Из-за необычайно теплой для декабря погоды открытие ледовых переправ в Татарстане откладывается на неопределенный срок.


Если в прошлом году первая ледовая переправа официально открылась 25 декабря, то в этом сезоне об этом пока не может быть и речи. Чтобы лед достиг минимально допустимой для передвижения автомобилей толщины 40 см, нужно, чтобы мороз (хотя бы десятиградусный) стабильно держался две недели. Если верить прогнозу, в Казани более-менее серьезный морозец ударит только 3 января.


Несмотря на капризы погоды, подготовка к открытию переправ идет.


- Традиционно планируется запустить три ледовые переправы: Верхний Услон-Аракчино, Зеленодольск-Нижние Вязовые, а также переправу на Каме, которая соединит Нижнекамский и Мамадышский районы, - сообщил Интертат.ру руководитель пресс-службы МЧС РТ Андрей Родыгин. - Сейчас трудно сказать, когда они откроются - ждем морозов. А пока не то что машинам нельзя выезжать на лед, даже рыбаки сильно рискуют, выходя на водоемы. Открытие переправ зависит не только от погоды. Поскольку их обустройство и содержание отдано в частные руки, хозяева переправ должны выполнить определенные условия - организовать в целях безопасности круглосуточное дежурство,  обеспечить наличие снегоуборочной техники, шлагбаумов, информационных щитов и т. д. МЧС со своей стороны будет участвовать в приемке ледовой дороги, наряду с ГИБДД и представителями местного исполкома.



Сколько в этом году будет стоить проезд по ледовым переправам, решат частники, которые их обслуживают. К примеру, в прошлом году на аракчинской переправе брали 50 рублей с машины за проезд в одну сторону, на зеленодольской - 150 рублей. Тем не менее, спросом ледовые дороги  пользуются немалым, ведь они сокращают путь на несколько десятков километров, в итоге водители экономят на бензине.