Рассматриваемое Минфином возможное снижение нормы беспошлинного ввоза в Россию товаров из иностранных интернет-магазинов может перегрузить инфраструктуру «Почты России». При снижении лимита с €1 тыс. до €150 на человека в месяц вернется «затоваривание» почты, от которого она только начала избавляться, считают эксперты.


23 декабря министр финансов России Антон Силуанов заявил журналистам, что его ведомство рассматривает возможность снижения нормы беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов. Сегодня каждый россиянин может беспошлинно получить посылки на общую сумму до €1 тыс. за календарный месяц. Речь идет о снижении этого лимита до €150.

В самой «Почте России» отказались обсуждать готовящиеся инициативы. В то же время эксперты прогнозируют, что вырастет количество посылок малой стоимости, увеличится число левых схем оформления отправлений. А высокодоходные клиенты перейдут в компании экспресс-доставки.

- Существует риск многократного роста нагрузки на «Почту России», - рассуждает директор по развитию сервиса доставки Vipont.ru Кирилл Ладыгин. - Вместо единой  сборной посылки люди будут заказывать несколько и оформлять их на родственников и друзей. С другой стороны, это может привести к росту расходов на доставку для самого покупателя - придется несколько раз платить минимальную сумму доставки. Плюс людям придется проводить на почте больше времени.

Представители пресс-службы Федеральной таможенной службы (ФТС) считают, что для них ничего не изменится. Еще недавно ФТС оформляла уплату пошлины на товары дороже 10 тыс. рублей или €200. О том чтобы разработать систему автоматизированного оформления и оплаты пошлин, в ФТС пока не задумываются.

По информации главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Германа Клименко, многие китайские магазины снижают инвойсы (информация о стоимости посылки в сопроводительных документах) при их отправлении за рубеж.

- Так же поступают некоторые продавцы на eBay или Amazon, полагаю, что так будет и в будущем. Но если этим торговцам пригрозят санкциями, то они, конечно, перестанут таким образом угождать российским покупателям, чтобы полностью не лишиться российского рынка, - считает Клименко.

Компании экспресс-доставки надеются, что к ним перейдут некоторые покупатели, сейчас оформляющие дорогие покупки через «Почту России».

- Если и наши клиенты и клиенты «Почты России» будут вынуждены платить таможенную пошлину при стоимости товара свыше €150, многие предпочтут доставлять дорогостоящие товары через нас. Мы доставляем товар в течение нескольких дней, а не месяца или двух, - отметил глава российского подразделения UPS Иван Шацких.


«Известия»