Водители столичного общественного транспорта настолько дисциплинированные, что движутся не больше сорока километров в час даже в выходной, когда дороги свободны. Не верите? И я бы не поверила, если б сама в минувшее воскресенье не опоздала на важное мероприятие из-за такой вот маршрутки.  

 

Внутренний голос мне подсказывал вызвать такси. В свое оправдание могу лишь сказать, что казанские дороги в этот солнечный день были совершенно пустыми: не иначе как все из города укатили на шашлыки. 89-ый автобус, который мне был нужен, пришел быстро. Но на следующей остановке встал, как вкопанный. Через пять минут пассажиры стали робко интересоваться, кого ждем. Кондуктор-иностранец упорно делал вид, что не понимает по-русски. Но водитель, кажется, все понял и нехотя тронулся. Однако, на следующей остановке, автобус снова замер с открытыми дверями. На эти маневры на совершенно пустой дороге у водителя ушло 10 минут.

 

Пассажиры поглядывали на часы и возмущались. «Всегда они стоят по полчаса»…. «Постоянно опаздываю из-за этих стоянок!»…. «Это он ждет, пока из метро побольше народу набьется в автобус»…..От громких голосов проснулся пьяный дядька, который мирно дремал на переднем сиденье со значком «для инвалидов» и принялся громко трубить, кого и к какой матери он сейчас отправит.  


Я поняла, что безнадежно опоздаю, даже если выйду прямо сейчас и вызову такси: пока оно подъедет, пройдет еще, как минимум, 15 минут, «плюс» дорога. Решив следовать народной мудрости, что на переправе коней не меняют, я все-таки набрала номер «горячей линии», указанной на листовке  Комитета по транспорту, по которому призывали сообщить о нарушениях. У девушки, ответившей на звонок, почему-то был раздраженный голос. Видимо, я была далеко не первая ее собеседница. Я поинтересовалась, не является ли нарушением, когда при совершенно пустой дороге автобус едет со скоростью черепахи и стоит на каждой остановке?

 

- Если он идет по расписанию, то все правильно, - ответили мне.

 

- А где я могу посмотреть это самое расписание, прежде чем садиться в автобус? 

 

- Кто это там, рядом с вами? – неожиданно ответила вопросом на вопрос девушка из телефона. - Учтите, наш разговор записывается!

 

Некоторые пассажиры вступили в наш разговор и подтвердили, что автобус действительно, больше стоит, чем едет.  А сидевшая рядом со мной дама пожаловалась, что от остановки «Молодежная» до остановки «Кинотеатр «Мир» она едет ровно час.

 

В конце концов девушка попросила меня продиктовать номер сотового и фамилию-имя-отчество. Я была готова даже дыхнуть в телефонную трубку для убедительности, чтобы наконец-то получить простой ответ на простой вопрос. Но «горячая линия» сообщила, что ответ мне будет дан через… 35 дней.

 

Кстати, пока я разговаривала, водитель  перестал устраивать стоянки, но зато снизил скорость до велосипедной. А кондуктор подошел ко мне с ручкой и блокнотом и тоже неожиданно потребовал: «Диктавайте ваш телефон!».

 

Ничего диктовать я не стала. На следующий день отослала свой вопрос в городской Комитет по транспорту уже как корреспондент. Ведь если народ говорит, что постоянно опаздывает из-за этих остановок, он имеет право знать расписание маршрутных автобусов.

 

Ответ пришел уже через два дня. Мне растолковали, что график движения маршруток можно посмотреть на сайте  www.kazantransport.ru, и что «информация о движении автобусов на  указанный сервис поступает с серверов МУП «Организатор пассажирских перевозок» в полном объеме, требуемом формате и в реальном времени круглосуточно». В реальном времени движение моего автобуса я могу отследить и по смартфону на мобильном приложении http://mobile.yandex.ru/apps/transport/iphone/. А вот такого расписания, как у электричек - чтобы хотя бы приблизительно знать, в какой, когда садиться, чтобы приехать вовремя, я на этом сайте не нашла. Зато нашла прейскурант услуг, которые предприятие оказывает пассажирским перевозчикам, согласно которому расчет расписания одного автобуса обходится им в 3330 рублей. Правда, цены указаны на 2012 год. Сейчас уже, наверное, больше.  

 

- Мы только отслеживаем график движения тех автобусов, которые на линии - чтобы интервал соблюдали, - объяснила мне начальник отдела технологического сопровождения диспетчерских систем МУП «Организатор пассажирских перевозок» Елена Валеева. - Но некоторые частные перевозчики, особенно когда пассажиропоток небольшой, выпускают на линию не все  машины, и отстаиваются на остановках, чтобы народу побольше набралось. У водителя зарплата от выручки зависит.

 

- Так расписания все-таки нет? Перевозчики не хотят платить?

 

- Им не надо платить, за них город платит.

 

- А горожанам где можно посмотреть расписание? Ведь, получается, за их счет автобусники график составляют.  

 

- Звоните в гараж... Или такси вызывайте, если боитесь опоздать.

 

Круг замкнулся. Нужно было сразу прислушаться к внутреннему голосу!

 

Тем временем

 

Маршруты для дачников

 

С 25 апреля по 5 ноября в Казани организованы дополнительно  11 специальных сезонных автобусных маршрутов.

 

Они ходят ежедневно с 6.00-7.00 до 18.20 – 21.00 часов.

 

Автобусы ездят в рабочие и выходные дни по направлениям:

 

- до АЗС «Щербаковка» от остановки «ул.1 Мая» (№20);

 

- садоводческое общество «Текстильщик» от ул.Горьковское шоссе (№101с);

 

- садоводческое общество «Щербаковка» от остановки «39 квартал» (№41);

 

- сады «Орел» от сквера Славы (№103с) и ул.Р.Яхина (№107с);

 

- до ж.м. «Станционные Дербышки» от остановки «Ветеринарный институт» (№39с);

 

- до ж.м. «Сухая Река» - «Дальние сады» от КДК им.Ленина (№92с);

 

- до Светлой Поляны от Сквера Славы (№105с);

 

- до Новое Шигалеево от Советской площади (№109с);

 

- до Арышхазда от пр.Победы (№106с);

 

- до Жиркомбината от Сквера Славы (№111с).

 

 

фото: Ринат Назметдинов

 

Читайте также колонку автора: Ноги две - талона четыре