Республика Татарстан Быть бережливым – современно Год в особом «бережливом режиме» провело производственное объединение «ЕлАЗ». На днях здесь подвели итоги первого этапа проекта «Флагман». Давая старт проекту в ноябре 2012-го, на заводе объявили и ожидаемые результаты: рост объемов производства на 25 процентов, качества продукции – на 30 процентов за счет снижения брака, также на треть планировалось уменьшить число жалоб и претензий по гарантийному обслуживанию. И вот поставленные цели полностью достигнуты. Проект осуществлялся совместно с известной британской компанией Lean Coaching и в основном затрагивал цех сборки нефтяной спецтехники. &nbs

Республика Татарстан

Быть бережливым – современно
Год в особом «бережливом режиме» провело производственное объединение «ЕлАЗ». На днях здесь подвели итоги первого этапа проекта «Флагман».
Давая старт проекту в ноябре 2012-го, на заводе объявили и ожидаемые результаты: рост объемов производства на 25 процентов, качества продукции – на 30 процентов за счет снижения брака, также на треть планировалось уменьшить число жалоб и претензий по гарантийному обслуживанию. И вот поставленные цели полностью достигнуты. Проект осуществлялся совместно с известной британской компанией Lean Coaching и в основном затрагивал цех сборки нефтяной спецтехники.  
Уже сейчас татарстанские предприятия, идущие по пути бережливого производства, при минимальных вложениях добиваются значительных результатов. По итогам девяти месяцев этого года от практического применения lean-технологий получен экономический эффект в размере более 2 млрд рублей.
Что касается ЕлАЗа, то здесь стартуют новые проекты «Флагмана» по повышению производительности труда, но уже под цифрами «два» и «три». Эти этапы будут реализованы в агрегатном цехе и цехе металлоконструкций. (Сельскова Марина)


Молодежь Татарстана

Филармониада 2013 года
VI Международный фестиваль искусств «Филармониада» достойно венчает концертную жизнь татарской государственной филармонии им. г. Тукая в 2013 году
«Филармониада» объединяет самые разные виды искусств: поэзию, музыку, литературу, театр, хореографию, художественное слово, искусство народного и современного танца. Каждый слушатель находит для себя нечто интересное, близкое душе и собственному мироощущению. Особенно богаты музыкальные краски фестиваля, одухотворенные высоким искусством классики, мелодическими шедеврами народного песнетворчества и бодрящей, суперэмоциональной, ритмически пульсирующей музыкой джаза. Приглашение в Казань знаменитого саксофониста Шеймуса Блэйка из Нью-Йорка определило высокую планку концерта на днях в рамках «Филармониады». Легендарно само имя Блэйка, обладателя множества премий престижных конкурсов, включая джазовый конкурс 2002 года им. Телониуса Монка в Вашингтоне. Исполнительское мастерство музыканта шлифовалось в 90-е годы после его приезда в Нью-Йорк в одном из лучших штатовских бик-бэндов Mingus Big Band.


Казанские ведомости

88-летней больной заменили сердечный клапан
Уникальную операцию провели на этой неделе врачи-кардиохирурги и диагносты МКДЦ и их коллега из Чехии Виктор Кошка.
- Раньше кардиохирурги не могли помочь таким  пациентам, так как открытую операцию в условиях искусственного кровообращения они не могли перенести. Сейчас благодаря эндоваскулярным технологиям это стало возможным. Все прошло великолепно и быстро, - сказал завотделением кардиохирургии №2 МКДЦ Ильдар Вагизов. Процедура выполняется с минимальными вмешательствами - минимум разрезов на теле и минимум наркоза. Необходимое послеоперационное время восстановления зависит от состояния пациента. Сообщают «КВ» со ссылкой на сайт Минздрава РТ.


Шэхри Казан

На Альметьевской сцене - трагедия
В Альметьевском государственном татарском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Ромео и Джульетта».
В театре также нередки постановки в духе шоу-бизнеса, привлекающие полный зал зрителей. Можно сказать, на сей раз, сцена превратилась в творческую лабораторию. Радует то, что в составе труппы многогранные актеры, здесь могут ставить сложные произведения, для этих целей приглашаются режиссеры из-за рубежа, российских регионов. Трагедию Шекспира на сцене воплотил Искандер Сакаев, режиссер из Санкт-Петербурга. Он высоко оценивает татарскую культуру, считает, что татарская речь должна звучать в залах Европы, герои должны блистать на телеэкранах. Татарская культура не должна оставаться в формате деревни, иначе другие ее не увидят. Сцена, в свою очередь, оставляет в стороне городскую молодежь. Чем больше будут знать о нас другие, тем сильнее будет интерес, уважение к Татарстану. По мнению режиссера, вариться лишь в собственном соку - это унижение своей культуры. Далее автор подробно пишет о постановке. (Гамиль Нур)

 

Обзор подготовлен отделом мониторинга ИА "Татар-информ"