«Доску позора» для отпетых нарушителей ПДД предложил создать в Татарстане президент республики Рустам Минниханов. А что делать, если штрафы на водителей не действуют? Остается объявить им общественное порицание…


Чуть помедленнее…

Печальная статистика ДТП и отвязное поведение татарстанских водителей стали сегодня главной темой совместного заседания правительства и МВД республики, посвященного безопасности дорожного движения. Тон задал министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин, который сообщил, что количество погибших в результате аварий на дорогах Татарстана за 11 месяцев 2013 года составило 645 человек. При этом одна из главных причин трагедий на дорогах - грубое нарушение водителями правил. Хуже всего дела со смертностью на дорогах обстоят в Набережных Челнах, в Высокогорском, Нижнекамском, Спасском и Менделеевском районах.

- Сейчас у нас вызывает вопросы качество обучения во всех автошколах республики. Проверки выявили больше 300 нарушений, - отметил Хохорин. - Самые распространенные - это отсутствие необходимой материально-технической базы и неквалифицированные преподаватели. Другая серьезная проблема -это массовое превышение скорости на дорогах. С тех пор, как законодатели отменили наказание за превышение до 20 км/час, почти все водители позволяют себе ездить в городе под 80, а на трассе по 110 км/час. Поэтому мы предлагаем по опыту европейских стран  понизить скорость движения в наших городах, используя знаки ограничения 30 и 50 км/час. Я не говорю о тотальном применении этих знаков, но в ряде случаев они необходимы.

Хохорин посетовал, что татарстанские водители неохотно оплачивают штрафы и копят их буквально пачками.

Рустам Минниханов предложил воздействовать на злостных нарушителей не только материально, но и морально.

- Нужно создать сайт, на котором публиковать номера машин и фамилии злостных нарушителей, тех, кто был задержан пьяным за рулем! - заявил президент. - Таких людей вообще не должно быть на дорогах - они представляют угрозу для других водителей и для пешеходов. В дополнение к этому нужно сделать передачи в СМИ про алкоголиков за рулем, которые ездят пьяные и еще потом ходят, пытаются за деньги себе права вернуть. Жестче надо с этими людьми. Как можно спокойно относиться к тому, что больше 600 человек уже погибло?

«Сначала вертолет, потом истребитель?»

После выступления Хохорина на трибуну стали выходить руководители министерств и районов республики, которые пытались отчитаться о проделанной работе в области безопасности дорожного движения. Однако вместо похвалы получили свою порцию критики от премьера Ильдара Халикова.

К примеру, глава минсвязи Роман Шайхутдинов и руководитель минтранса РТ Ленар Сафин выслушали претензии за то, что сегодня более 600 междугородних автобусов ездят без навигационных приборов, хотя ранее на это выделялись деньги, спутниковая навигация на автобусы ставилась, и благодаря ей можно было отследить скорость автобусов и их маршруты. Это дисциплинировало водителей. Премьер также возмутился, что сегодня плохо контролируется перемещение по дорогам автомобилей с опасными грузами.

После министров досталось главам Нижнекамского и Чистопольского районов - Айдару Метшину и Ильдусу Ахметзянову. Халиков упрекнул их в том, что у них высокая смертность на дорогах. Хотя сам признал, что прямой вины глав в этом нет.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин доложил, что в этом году количество вызовов медиков на ДТП увеличилось на 16%, в травмоцентры было доставлено более 700 человек. При этом министр уточнил, что около 40% погибших в ДТП умирали еще до приезда «скорой».

- В условиях мегаполиса хорошо зарекомендовала себя мотобригада медиков, которая была создана в Казани впервые в России, - отметил Вафин. - Они выезжали в том числе и на ДТП. Опыт считаю успешным и предлагаю организовать дополнительно еще три мотобригады. Также считаю важным развитие авиамедицины, в том числе использование авиатехники в условиях города. Для полетов над мегаполисом необходим специально оборудованный двухмоторный вертолет для экстренной доставки пациентов в больницы…

Однако министру не дал договорить президент.

- Сначала вертолет, потом самолет-истребитель попросите. Работайте с теми ресурсами, которые у вас есть. Я считаю, оснащение сейчас неплохое. Я понимаю - на трассах, но в городе мы способны обойтись без вертолета. Все должно быть соразмерно нашим возможностям. Этот вопрос не такой уж и срочный, - резюмировал президент.