Специфика работы юриста принуждает его быть, своего рода, психологом. С одной стороны юристы – немногие из людей, которые в точности знают свои права и могут их отстоять. С другой – они довольно ограничены в способе заработка денег. Можно провести аналогию с работой врачей. Если бы люди перестали болеть, попадать в аварии, то врачи не понадобились бы. Так и юристы – к ним обращаются только тогда, когда что-то не в порядке. Семейные дрязги, денежные претензии, судебные разборки – чем больше таких неприятностей и проблем у людей, тем больше работы у юристов. При этом финансовое состояние специалиста напрямую зависит от платежеспособности клиента.


На практике отбор клиентов, оценку его финансовой состоятельности проводит руководство фирмы. Директора, советники и другие ответственные лица первыми сталкиваются с потенциальными клиентами, выслушивают их претензии, вникают в их проблемы, и затем уже передают дело на рассмотрение рядовым сотрудникам. От этого первого разговора зависит очень многое: как долго будет продолжаться сотрудничество, насколько оно будет плодотворным и выгодным для фирмы в финансовом отношении.
 

Важно не упустить клиента. Кто-то другой не заплатит те деньги, которые может заплатить этот клиент. Каждый приходящий за помощью в юридическую фирму хочет приблизительно одно и то же, и ведет себя почти одинаково. Клиент слабо знает законы, не представляет, сколько могут стоить услуги, которые он рассчитывает получить. Не важно, кто обращается за помощью – бабушка-пенсионерка, крутой бизнесмен, или незаконно уволенный рабочий. Любой клиент в какой-то мере вверяет свою судьбу или судьбу своей компании в руки юриста. Как построить первый разговор с посетителем, как правильно себя вести?
 

Разговор должен показать клиенту, что он попал именно туда, куда надо. Здесь его выслушают, поймут и помогут. Юрист по жилищным вопросам  должен источать уверенность, респектабельность, открытость и готовность вникать во все тонкости дела. Этот разговор очень важен. Каждое слово, произнесенное специалистом, воспринимается посетителем на веру, поэтому слова должны быть вескими и убедительными. Не стоит перебивать клиента, выслушайте его. Он ведь пришел рассказать о своих проблемах и хочет, чтобы его внимательно выслушали. Если он затрудняется в формулировке какого-то вопроса, надо спокойно и ненавязчиво подсказать ему нужное слово. Клиент поймет, что вы компетентны и внимательно его слушаете. В ответных ваших репликах должна сквозить уверенность в том, что вам это дело по силам, такие проблемы вы уже решали и знаете, как помочь клиенту. Вопрос об оплате не стоит поднимать в начале разговора, это может оставить неблагоприятное впечатление. Пусть он возникнет после того, как клиент убедится, что он пришел в нужное место. В конце разговора можно улыбнуться, выразить уверенность в скором решении вопроса.

 

Если у посетителя после общения сложится впечатление, что разговаривал он не с недалеким выскочкой, а с уверенным, знающим и понимающим человеком, можно считать, что дальнейшее сотрудничество неизбежно. Каждая деталь разговора имеет значение при первом посещении клиентом вашей фирмы для ее дальнейшего процветания.

 

На правах рекламы