Ноябрьская трагедия с «Боингом» потрясла республику не меньше, чем в свое время крушение «Булгарии». И уголовное дело по факту авиакатастрофы заведено по той же статье. Однако два года назад те, кто выпустил теплоход  в смертельный рейс, практически сразу были арестованы, а после авиакатастрофы имеющие к ней отношение должностные лица, можно сказать, отделались легким испугом. А авиакомпания, где выявлены многочисленные нарушения, по-прежнему отправляет пассажиров в полеты. Что происходит? И где «посадки»?


3 декабря добровольно подал в отставку руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров, который, как он заявил прессе, чувствует свою ответственность за случившееся. А вчера на официальном сайте Росавиации появилось официальное сообщение, что «итоги проведенной проверки выявили существенные недостатки в организации эксплуатационной деятельности авиаперевозчика. Имели место нарушения в подготовке персонала авиакомпании, соблюдении режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей и другие упущения, указывающие на несоответствие эксплуатанта сертификационным требованиям». Практически все эти направления деятельности авиаперевозчика и должен был контролировать Умаров. По результатам проверки комиссия Росавиации порекомендовала лишить авиакомпанию «Татарстан» лицензии и сообщила о том, что такая же служебная проверка будет проведена и в отношении должностных лиц Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта, причастных к необъективным оценкам работы авиакомпании «Татарстан». Выходит, Шавкат Умаров  поздновато почувствовал себя ответственным. Раньше надо было…    

4 декабря Миндортранс РТ сообщил, что решением совета директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин уволен с поста генерального директора. После этого сразу же пошли разговоры, что Гиниятуллин займет должность заместителя гендиректора в «Ак Барс Аэро», но в самой компании их опровергли.

- Аксан Гиниятуллин был уволен из нашей авиакомпании 1 августа, - уточнила для Интертат.ру  пресс-секретарь «Ак Барс Аэро» Лейсан Садыкова. - Какое-то время он работал у нас по совмещению, но на сегодняшний день он не является нашим сотрудником.

Тем временем «обезглавленная» авиакомпания «Татарстан» продолжает активно работать, сообщая пассажирам, что «все полеты продолжаются в штатном режиме». Правда, сегодня были задержаны вылеты сразу нескольких рейсов: «Казань - Москва», «Казань - Ростов-на Дону», «Санкт-Петербург - Казань» и «Стамбул - Казань. По неофициальным данным, задержки связаны с долгами авиакомпании аэропортам и авиаперевозчикам-партнерам. Но официальная версия - другая.

- Причины задержек рейсов - чисто технические, - заверила Интертат.ру пресс-секретарь АК «Татарстан» Гульназ Минниханова. - Сейчас их устраняют. Такое может случиться в любой авиакомпании. Остальные рейсы совершаются по расписанию. Сейчас из крупных воздушных судов у нас в летном парке четыре «Аэробуса» и два «ТУ-154». Второй «Боинг» пока находится на стоянке в Домодедово. Его судьба решится после того, как выяснится причина авиационного происшествия 17 ноября. Что касается уже опубликованных выводов комиссии Росавиации, в частности, отзыва лицензии, то они носят рекомендательный характер. Пока нет приказа, авиакомпания «Татарстан» работает в штатном режиме, что будет дальше, еще не ясно.

На наш вопрос, кто сейчас руководит авиакомпанией, пресс-секретарь сообщила, что должность гендиректора пока вакантна, и если будут претенденты на эту должность, их кандидатуры рассмотрят.

Эксперты прогнозируют, что если у авиакомпании «Татарстан» все-таки отберут лицензию, ее воздушные суда, скорее всего, перейдут к другому татарстанскому авиаперевозчику - «Ак Барс Аэро», у которого, судя по всему, дела обстоят не лучшим образом. По информации Гострудинспекции в РТ, на 1 ноября этот перевозчик задолжал своим 739 сотрудникам зарплату в общей сумме 48 миллионов 600 тысяч рублей. АК  «Татарстан» на тот же период задолжала 30 миллионов 269 тысяч 818 рублей 688 сотрудникам.

Что касается расследования уголовного дела, то Следственный комитет РФ все еще изучает документы, изъятые в автономной некоммерческой образовательной организации  «С 7 Тренинг», где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах «Боинг-737». Ведь, судя по выводам МАК, все системы упавшего в Казанском аэропорту самолета работали до последней секунды, и, значит, пилоты в чем-то ошиблись. Но с них, как и с капитана «Булгарии», уже не спросишь…