С недавних пор в нашем сознании прочно укоренилось такое понятие, как «школьные ярмарки». На этих распродажах можно найти все, что может потребоваться ребенку на протяжении учебного года, начиная от обычных карандашей и ручек, заканчивая наглядными пособиями, такими как атласы, контурные карты и т.д. Многие расценивают такие распродажи как очередное надувательство и их можно понять – порой цены на продукцию, реализуемую в начале учебного года, существенно выше, чем на те же товары, которые продаются на протяжении того же года. Давайте разберемся, почему так происходит?

В первую очередь нужно отметить, что большинство школьных принадлежностей – сезонный товар. К примеру, покупая транспортир, циркуль или лекало, родители рассчитывают на то, что ребенок будет их использовать как минимум на протяжении одного учебного года. Соответственно, они приобретают их в конце лета – непосредственно перед началом занятий. То же касается и контурных карт, тетрадей, пособий, решебников и других бумажных изделий, которые рассчитаны только на определенный возрастной ценз.

 

А как это выглядит с точки зрения предпринимателей, которые продают все эти школьные принадлежности? Они прекрасно понимают, что если не распродадут свою или купленную продукцию, то могут остаться у разбитого корыта. Соответственно, для того чтобы компенсировать будущие затраты, реализаторы просто вынуждены поднимать цены на товары. Что это значит для рядового покупателя? С одной стороны, купить рюкзак, папку или набор карандашей необходимо именно в начале учебного года, но получается так, что те же покупки через месяц или два будут более чем доступны. С другой стороны, рядовой покупатель не может ждать, так как его ребенок должен идти в школу в начале сентября, а посему должен быть полностью «укомплектован». Это значит, что родители должны вовремя приобрести тетради, а в некоторых случаях и учебники, купить школьный пенал, набор ручек, карандашей (а возможно и фломастеров), в общем – укомплектовать свое чадо для учебы. Не у всех это получается и вот тут происходит соприкосновение интересов. То есть, нерадивые родители покупают «залежавшиеся» товары, которые, естественно, продаются по сниженной стоимости. И именно в этот момент возникает вопрос – а есть ли смысл платить дороже? ответ один – есть, так как время, потраченное на поиск того или иного товара часто перекрывает экономию.

 

на правах рекламы