Билеты на 27-й балетный фестиваль раскупили за несколько часов. Оперный театр Казани, пожалуй,  один из немногих в стране, где аншлаги не только в зале, но и возле билетных касс. Понятия «первый день» продажи билетов здесь нет. Потому как «первый» – традиционно становится  «единственным».  Что увидит публика? "Intertat.ru" изучил афишу нынешнего фестиваля. 

- Ждем целый год, поэтому пять часов в очереди можно и потерпеть, - говорят балетоманы, которые в день начала продаж в шесть утра уже стояли на пороге театра оперы и балета в Казани. На большинство постановок билеты раскупили за несколько часов. Места оставались лишь на пару спектаклей.

 

Билеты зрители покупают, как кота в мешке. В том смысле, что состав некоторых постановок до последнего держится в секрете. Единственное утешение - что тот самый «кот» уж точно будет породистым. Ведь фестиваль пользуется успехом не только у публики. Выступить на нем - большая честь и для артиста. Впрочем, престижным среди профессионалов сцены Нуриевский стал не сразу. Свое громкое имя фестиваль получил в 1992 году с личного разрешения танцовщика. Тогда Рудольф Нуриев впервые выступил в Казани в спектакле «Щелкунчик» - нет, не в качестве артиста, а за дирижерским пультом. Директор театра Рауфаль Мухаметзянов вспоминает, что гонорар Нуриева составил пять тысяч долларов. Для звезды мирового масштаба - сумма маленькая, для провинциального театра - астрономическая. Благодаря новому имени фестиваль становился всё популярнее и из всероссийского вырос в международный. И теперь звезды балета, утверждают организаторы, недолго торгуются о сумме гонорара.

 

Нынешний фестиваль - 27-й по счету. В афише - 9 спектаклей. Премьера - 14 и 15 мая. На сцене - мистерия в двух частях «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны». В основу либретто легли 24 стихотворения средневековых поэтов. Манускрипт был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Боейрн в Баварии. По преданию, составители сборника, три монаха, всю жизнь посвятившие служению Богу, на закате дней своих оглянулись и увидели, что миром правит… переменчивая фортуна. Композитор Карл Орф в 1935 году по этой книге написал кантату. Кавер-версии отрывков записывали современные исполнители: группа «Энигма», Хор Турецкого. Любят мелодии из кантаты создатели рекламных роликов. Чтобы передать всю мощь произведения, кроме артистов балета в спектакле будут задействованы хор и солисты оперы.

 

16 и 17 мая фестивальную программу продолжает классика. «Жизель» и «Лебединое озеро». Состав этих постановок утвержден. В «Жизели» будут танцевать Светлана Захарова из Большого, Сергей Полунин и Ольга Сизых из Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В «Лебедином» партию Одетты-Одиллии исполнит Лорен Катбертсон из Ковент-Гардена (Лондон), а роль Принца - Мэтью Голдинг из Датского королевского балета.

 

18 мая на сцене - один из любимейших спектаклей Нуриева «Дон Кихот». Танцор даже снял полнометражную широкоэкранную кинематографическую версию одноименного балета. В роли Китри - Адиарис Алмейда из Национального балета Кубы, Партию Базиля исполнит Джозеф Гатти (Бостон-балет), а Эспады - Андрей Меркурьев из Большого театра России.

 

19 и 20 мая на сцене - артисты из Германии: солисты балета знаменитого Дортмундского театра. Они представят две постановки: «Сказки венского леса» на музыку Штрауса и «Триптих» - это три одноактных балета в хореографии Уильяма Форсайта, Александра Экмана и Дугласа Ли.

 

В афише - и спектакли нашего театра. Премьера нынешнего сезона «Золотая Орда» и постановка 2008 года «Спартак». Оба балета ставил Георгий Ковтун.

 

Закроет фестиваль Гала-концерт. Его по традиции дадут дважды. Главная интрига - кто будет танцевать вечером 27 и 28 мая и кто будет вести заключительное представление. В прошлом году в роли конферансье выступил бывший премьер Большого и герой светской хроники Николай Цискаридзе.

 

Если репертуар вас заинтересовал, а билеты купить не успели - не отчаивайтесь. Непосредственно перед спектаклем будут продавать «стоячие» места.

 

Дарья Журавлева

фото с сайта inkazan.ru