Добиться круглосуточного движения автобусов в Казани намерена инициативная группа горожан.  В Интернете  начался сбор подписей в поддержку этой идеи, и она уже получила немало положительных откликов. Правда, сами транспортники инициативу снизу не поддерживают.


Как рассказал Интертат.ру один из организаторов проекта Александр Титов, сбор подписей стартовал на прошлой неделе, и пока их собрано чуть более 300. Но авторы идеи  надеются, что народ их поддержит и рассчитывают собрать несколько тысяч подписей (оставить свою можно здесь).


- Как только наберем необходимое количество, подадим заявление с просьбой сделать работу общественного транспорта в Казани круглосуточной во все органы власти: муниципальные и республиканские, - говорит Александр. - Вообще, когда мы разрабатывали эту идею, то опирались на опыт Москвы (там есть круглосуточные автобусы) и Санкт-Петербурга (там тоже запустили дежурные автобусы и обсуждается вопрос круглосуточного метро). Считаем, что и в третьей столице России - городе-миллионнике есть смысл организовать работу транспорта подобным образом - продлить основное время работы, а ночью выпускать дежурные автобусы. Универсиада уже доказала, что ночью люди тоже пользуются транспортом, автобусы не ходили пустыми. Тем более, ловить попутку по ночам небезопасно, печальные примеры уже есть.


По мнению авторов идеи, в ночное время имеет смысл выпускать на линию не «Нефазы», а маленькие автобусы, чтобы сократить расходы. При этом авторы уверены, что ночные рейсы довольно быстро станут  самоокупаемыми. Что касается маршрутов, то круглосуточными, по их мнению, нужно делать не все, а лишь те, что связывают центр города с его окраинами.


Однако транспортники с такой идеей в корне не согласны. Директор ООО «Казанское ПАТП №9» Николай Бирюлев считает, что ночная работа себя не оправдает и перевозчики всегда будут работать в минус.


- Собственно, а кого мы будем возить по ночам? - удивился руководитель транспортного предприятия. - Это абсолютно нерентабельно и невыгодно для частных предпринимателей. Муниципальный транспорт, возможно, и мог бы оказать такую услугу населению, но только не частники. Простой пример - магазинчики «24 часа». Какой им смысл работать по ночам после того, как алкоголь продавать запретили? Покупателей нет, выручка маленькая, а расходы на работу большие. Вторая причина - обстановка с водителями у нас напряженная, потока желающих работать не наблюдается, а если людям еще и по ночам придется ездить… Ну а в-третьих, подвижной состав тоже должен «отдыхать», ведь техника не вечная, эксплуатации круглые сутки не выдержит. Поэтому я считаю,  что оптимальный режим движения автобусов - с 4:30 до 23:30. А ночью надо спать.


Николай Бирюлев также отметил, что с ночной перевозкой людей справляются официальные такси и им тоже нужно дать возможность зарабатывать.


Тем временем татарстанское отделение партии «Яблоко» тоже готовит свои «поправки» в схему работы городского транспорта, которые «яблочники» в ближайшее время собираются представить казанским властям.


- Исполком сейчас призывает казацев отказаться от личного транспорта и пересесть на общественный, - говорит руководитель отделения Руслан Зинатуллин. - Для этого вешают знаки, запрещающие стоянку, рисуют автобусные полосы и т. д. Но чтобы люди пересели с машин на автобусы, транспорт должен быть недорогим и удобным. Кроме продления времени работы (кстати, мы первыми выдвинули эту идею), хотим добиться от властей возможности проезда по одному билету на нескольких автобусах. То есть, чтобы пассажир, заплатив один раз за билет, мог в течение определенного промежутка времени сделать по этому билету несколько пересадок. Тогда вместо ожидания автобуса определенного маршрута он сможет добраться до места на двух разных автобусах за ту же цену.