Республика Татарстан Новый тягач уходит в прорыв Первый «КамАЗ-5490» сошел вчера с конвейера челнинского автогиганта. Положено начало серийному производству магистрального тягача, который должен стать флагманом данного сегмента камазовской продукции. Отличительной чертой «КамАЗ-5490» стала кабина, позаимствованная у Mercedes-Benz из семейства Axor. Существенные изменения произошли и в самом салоне. Серьезное значение при создании автомобиля конструкторы уделили активной безопасности. Как отмечает пресс-служба КамАЗа, новый седельный тягач – технологический прорыв компании. Благодаря своим свойствам он способен достойно представлять российский автопром

Республика Татарстан

Новый тягач уходит в прорыв
Первый «КамАЗ-5490» сошел вчера с конвейера челнинского автогиганта.
Положено начало серийному производству магистрального тягача, который должен стать флагманом данного сегмента камазовской продукции. Отличительной чертой «КамАЗ-5490» стала кабина, позаимствованная у Mercedes-Benz из семейства Axor. Существенные изменения произошли и в самом салоне. Серьезное значение при создании автомобиля конструкторы уделили активной безопасности. Как отмечает пресс-служба КамАЗа, новый седельный тягач – технологический прорыв компании. Благодаря своим свойствам он способен достойно представлять российский автопром как внутри страны, так и за рубежом.


Казанские ведомости

В электронных журнале и дневнике двойку не утаишь

С нового учебного года все школы Татарстана перешли на электронные журнал и дневник.
Корреспондент «КВ» побывала в казанской гимназии №122 им. Зайцевой и увидела, как работают современные информационные технологии.  Замдиректора по учебной работе гимназии, преподаватель информатики Елена Зарезнова считает, что электронные журнал и дневник внесли наглядность в учебный процесс. Учитель в «личный кабинет» заносит не только оценки, но и тему урока и домашнее задание по своему предмету. Эти данные поступают в электронные дневники детей. В электронном журнале можно даже определить вид выполненной работы: контрольная, самостоятельная или лабораторная. Кроме того, отпала необходимость носить дополнительные тетрадки, журналы. У классного руководителя есть такой удобный режим - «Мой класс», где он может проверить каждого ребенка своего класса по всем предметам и сделать соответствующие выводы. А в случае надобности написать сообщение родителям, которые подписаны на бесплатную SMS-рассылку. (Мария Марзан)


Молодежь Татарстана

Прыжок в XXII век
Кажется невероятным, что ученик одной из казанских школ написал сценарий, а режиссер решил снять по нему кино.
Но это произошло: силами нескольких энтузиастов в Казани был снят игровой полнометражный фильм «Покоритель времени», с бюджетом примерно в пятьдесят тысяч рублей - практически без финансирования, но со стопроцентным попаданием в зрительскую подростковую аудиторию.
Сюжет фильма захватывает юных зрителей с первых минут просмотра. Это и неудивительно, ведь там есть все: и фантастика, и приключения, и юмор. Сценарий написал школьник Игорь Мавлютов, который также принимал активное участие в съемках фильма. Как говорит режиссер фильма Татьяна Митрошина, «его можно назвать вторым режиссером», плюс ко всему он рисовал все спецэффекты. А афиши и начальные титры получились не хуже голливудских. Кстати, о Голливуде. Сейчас Игорь находится в Калифорнии, на родине кино, по программе обмена старшеклассников. Кто знает, может быть, все не случайно в нашей жизни. (Алина Ершова)


Коммерсантъ. Казань

Казань выиграла грант на борьбу с дорожными заторами
Казань и Калининград получили грант по линии программы ООН «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта.
Средства в размере 12 млн руб. планируется направить на разработку комплексной схемы организации движения (КСОД), заявил заместитель руководителя городского исполкома Рустам Нигматуллин. По его словам, необходимость создания КСОД, которая является составной частью генплана, «давно назрела». «Будучи основана на сборе точных данных и математическом моделировании транспортных потоков, она позволит дать выверенные ответы на многие вопросы городского планирования»,— указывается в сообщении пресс-службы. «Это, к примеру, и места размещения объектов капстроительства, и введение одностороннего движения, и ограничение скоростного режима, и установка дорожных знаков или светофоров, паркингов, пешеходных зон и так далее»,— приводятся слова г-на Нигматуллина. Средняя стоимость проекта, считает он, составляет 25 млн руб. Недостающие средства на софинансирование проекта мэр Казани Ильсур Метшин поручил выделить из городского бюджета.(Кирилл Антонов)

 

Обзор подготовлен отделом мониторинга ИА "Татар-информ"