Цены на проезд в электричках в следующем году могут вырасти вдвое. Об этом предупредил зам. начальника ГЖД по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов. По его словам, с 2014 года федеральные власти прекращают субсидировать пригородные железнодорожные перевозки и полностью перекладывают эти расходы на регионы.


Железнодорожники давно жалуются на то, что пригородные перевозки являются для них убыточными. Но поскольку эти перевозки являются социально значимыми, государство берется компенсировать расходы. К примеру, в 2013 году в Татарстане федеральный бюджет компенсировал пассажирской компании «Содружество» 360 млн рублей, республиканский - 260 млн. Однако со следующего года российский бюджет намерен отказаться от этого бремени.


- Субъектам будет очень не просто без такой поддержки, - прогнозирует Черемнов. - К примеру, в Марий Эл и Чувашии, где местные власти софинансируют пригородные перевозки в гораздо меньшем объеме, чем в Татарстане, пришлось сократить  пригородные маршруты, отменить ряд электричек. Народ, конечно, жалуется, но мы  ничего поделать не можем…


По словам Черемнова, руководство Казанского отделения ГЖД обратилось в Общественные палаты  Татарстана, Марий Эл, Чувашии и Кировской области с письмами, чтобы общественники, вникнув в суть проблемы, начали бить тревогу на федеральном уровне и добились сохранения нынешних компенсаций.


Если финансирование из Москвы все же прекратится, это неминуемо приведет к подорожанию билетов  на электрички.


- Госкомитет по тарифам РТ вынужден будет поднять цены, - предупредил Черемнов. - Мы уже просчитывали, на сколько нужно повысить стоимость билетов, чтобы сохранить все существующие на сегодняшний день пригородные маршруты. Оказалось, что в два раза. Если учесть, что электричками пользуются не самые обеспеченные люди, это сильно ударит их по карману.


К примеру, многие жители Зеленодольска ежедневно вынуждены ездить на работу в Казань. Сейчас проезд в электричке в оба конца обходится в 72 рубля, а станет - 144 рубля…


Черемнов все же полагает, что этот пессимистичный прогноз не сбудется и каким-то образом вопрос с субсидированием перевозок все же удастся решить.