Какой бывает реклама? Длинной и короткой. Скучной и веселой. Своевременной и не очень. Дорогой и дешевой. Логичной и неадекватной. Локальной и глобальной. Приятной и отталкивающей. А еще реклама бывает креативной. И в этом случае она говорит сама за себя.


Вещать на массовую аудиторию креативной рекламе позволили организаторы международного фестиваля «Каннские львы», впервые добравшегося и до Казани. Встреча зрителей с прекрасным прошла 14 сентября в одном из мультиплексов города. Вкусить от рекламного яблока вознамерились не только PR-щики и журналисты, сталкивающиеся с этим чудом современной мысли ежедневно, но и просто заинтересованные и неравнодушные люди, решившие посмотреть на рекламу с новой стороны.

Мероприятие, несмотря на свою массовость (для показа роликов пришлось зафрахтовать два огромный кинозала – один был бы не в состоянии вместить все желающих), носило оттенок камерности. Гости фестиваля непринужденно общались и участвовали в устроенных организаторами и партнерами конкурсах в ожидании главного действа. И ожидания были оправданы с лихвой.

В течение полутора часов на гигантских синема-экранах транслировались ролики 2012 года, которые жюри конкурса во Франции сочло лучшими и креативнейшими. Это с трудом вписывалось в понятие «показа» – нет, это было настоящее зрелище! Стирался закостенело засевший в умах собравшихся стереотип, что рекламный ролик – это неудачно втиснутый в кадры любимого сериала бездарно снятый тридцатисекундный бред. «Каннские львы» демонстрировали истинные шедевры. Некоторые из них были привычно лаконичны, но иные напоминали скорее короткометражные фильмы, чем способ продажи товара. По этой причине показанные ролики не попали на телеэкраны. И, разумеется, также и по причине своей очевидной неформатности.

Они были разными. Например, один из бронзовых призеров: неизвестная реклама Nike – «Добро пожаловать в мир зависимости». В течение минуты на экране черно-белые люди корчатся в ломке, убегают от полиции, нервно дышат… И лишь на последних секундах становится ясно, что это – зависимость от бега. «Хорошей дороги…»

Были и трогательные ролики. Например, реклама сахара, в которой маленький человечек, состоящий из кубиков рафинада, уходит из дома, путешествует автостопом и возвращается домой, в свою коробку. Последние кадры венчает надпись «Home sweet home».

В программе фестиваля были и социальные ролики. Мужчина наклоняется над спящим ребенком и шепчет ему на ухо: «Я ненавижу тебя, маленькая тварь! Я не позволю тебе разрушить нашу жизнь! Я не позволю тебе забрать моего мальчика!» Ролик посвящен борьбе с детским раком.

В разделе «Серебро» в числе прочих были как ролики известных брендов («Coca-Сola», решившая собрать по всему миру кадры с камер видеонаблюдения и сообщающая, что на планете есть «люди, ворующие поцелуи», «дилеры картофельных чипсов», «атаки дружбы», «любовь» и т.д.), так и реклама нерастиражированных в России компаний, ролики которых, однако, были не менее забавны (сервер для мониторинга авиабилетов представил себе, до чего может довести человека рабочий цейтнот – хирург во время операции на мозге орудует нейронами больного, заставляя его руки искать в Интернете нужные сайты).

Гран-при в номинации «Крафт» получил франкоязычный ролик телеканала «Canal+», в котором медвежья шкура на правах режиссера руководит съемками фильма, контролирует монтаж, работает с актерами… А после, лежа на полу гостиной перед телевизором, философски замечает: «Я видел так много фильмов, что подумал – неужели я не смогу снять лучше?»

Равнодушных в зале не осталось. Зал смеялся, улюлюкал, комментировал происходящее на экране, встречал радостными вскриками знакомые бренды, задумчиво наблюдал социальные ролики и… аплодировал в конце. Можно с уверенностью сказать, что в следующем году фестиваль без зрителей не останется.