Вместо отдыха на Мальдивах и в других жарких странах - визиты в полицию и прокуратуру. С такой неравной заменой вынуждены сейчас мириться почти полсотни клиентов казанского турагенства ООО «Голден Тур». Заплатив фирме в общей сложности 3 миллиона рублей еще в начале лета, люди так и не дождались  обещанных путешествий. Как, впрочем, и возврата денег.  


Завтра 25-летняя жительница Казани Эльза Гирфанова должна была улететь к теплому морю - в республику Доминикану в компании родственников и друзей. Но им придется остаться в дождливой Казани.

- Я обратилась в турфирму «Голден Тур» 31 мая, - рассказывает Эльза свою печальную историю. - Сначала меня насторожило заманчивое предложение отдохнуть в Доминикане десять дней в хорошем отеле всего за 35 тысяч рублей. Но менеджер фирмы Алена Прокопович заверила, что по акции раннего бронирования предоставляются большие скидки, поэтому так дешево. Кроме того, у меня есть знакомые, которые отдыхали с этой фирмой и остались довольны. Мы  с друзьями подумали, что раз другие так хорошо отдохнули, значит, здесь нет никакого подвоха. Нам даже не пришлось ехать в офис. Алена сама к нам пришла, взяла 50-процентную предоплату, потом в течение 3 дней мы заплатили оставшуюся сумму, подписали договор и все необходимые документы. Через несколько дней мы убедились, что места в обещанном нам отеле забронированы, и успокоились - стали готовиться к путешествию. А 2 сентября мы узнали, что мы никуда не летим. Причем официально нас никто об этом не известил - просто на странице ООО «Голден Тур» в соцсети появилось сообщение, что все туры, которые были выкуплены с июня по август, отменяются, брони аннулированы, а само турагенство закрывается в связи с денежными затруднениями. Мы все просто в шоке!   

С казанцем Александром Хрипунковым, который вместе с женой тоже должен был лететь в Доминикану, заключала договор сама директор фирмы Агата Кеворкянц. Но задаток взяла менеджер Алена. В остальном история развивалась по тому же сценарию. Заплатив фирме еще в июне более 70 тысяч рублей, в сентябре пара так никуда и не полетела.  

- Мы сами одно время занимались туристическим бизнесом и знали, что раннее бронирование действительно может быть очень выгодно. Поэтому не сочли это подозрительным, - рассказывает Александр. - Тем более мы имели возможность убедиться в Интернете, что нам забронирован именно тот отель, который был обещан. А потом, когда бдительность у нас уже притупилась, выяснилось, что турфирма эту бронь аннулировала.   

Обманутые туристы, конечно же, принялись названивать в фирму: дескать, что за дела? Но там никто не брал трубку. Визиты в офис тоже ничего не дали: ни менеджера Алену Прокопович, ни директора Агату Кеворкянц застать на рабочем месте никому не удалось. Возмущенные клиенты стали выкладывать свои претензии на странице фирмы «ВКонтакте», но «Голден Тур» быстро ее заблокировала.

Несостоявшиеся путешественники успели перезнакомиться в Сети и выяснили, что таких невезучих клиентов у «Голден Тур» - более полусотни, причем не только из Казани, но и из других городов и районов Татарстана. А география их несостоявшихся вояжей оказалась еще шире: кто-то не поехал в Грецию, кто-то - в Египет, Турцию, а кто-то - на Мальдивы. У одних пропал отпуск, у других - свадебное путешествие. И деньги у каждого пропали немалые - от 30 до 80 тысяч рублей.

Пострадавшие написали заявления в полицию и прокуратуру, обвинив директора и менеджера турфирмы в мошенничестве. Их заявления везде приняли, но, по словам Эльзы, дали понять, что даже если уголовное дело возбудят и оно дойдет до суда, реальный срок за экономические преступления сейчас не дают - амнистия! А ущерб все равно придется взыскивать в гражданском порядке.

Тем временем учредитель и директор «Голден Тур» Агата Кеворкянц тоже считает себя пострадавшей стороной в этой ситуации. Она уверена, что ее обманула менеджер, которой она доверяла до такой степени, что даже не оформила ее на должность официально.

- Когда мы в прошлом году открыли эту турфирму, мы работали с Аленой как два равноправных партнера, - рассказала Интертат.ру Кеворкянц, которая в отличие от Прокопович отвечает на телефонные звонки. - Но она попросила зарегистрировать бизнес на меня, потому что до этого у нее уже была турфирма «Алтын-Тур», и там были какие-то неприятности с клиентами. Алена мне объяснила, что она не виновата, просто ей не повезло. А я почему-то ей поверила. Да и опыта в турбизнесе у нее больше, чем у меня: мне приходилось с ней советоваться. Хотя у меня были свои клиенты, а у нее - свои, она иногда просила меня встретиться с ее клиентами и забрать у них деньги, но я их потом отдавала Алене. До середины лета у нас все шло хорошо, а потом ее туристы стали звонить мне и жаловаться, что она не выходит на связь, а у них скоро вылет. Я сама пробивала данные и выяснялось, что туры не оплачены. Чтобы избежать скандала, мне приходилось возвращать людям деньги из своего кармана. В конце концов я поняла, что Алена обманула и клиентов, и меня. Теперь она и со мной не хочет разговаривать и ничего объяснять. А 2 сентября, когда я вместе с обманутыми клиентами давала показания в ОП «Вишневский», мне сказали, что Алена тоже здесь, и что она написала заявление на меня, что это якобы я во всем виновата, а она не при чем. Но тогда почему я ни от кого не прячусь, а она прячется?