Около половины станочников на Казанском вертолетном заводе имеют высшее образование. Но даже с дипломом на руках попасть на КВЗ  «с улицы» не просто: у претендента проверят биографию и уровень интеллекта. Сегодня КВЗ раскрыл перед журналистами секреты своей кадровой политики и вертолетные ангары.


Позвать на экскурсию представителей СМИ  Казанский вертолетный завод решил неспроста - сегодня предприятие активно обновляет свои производственные мощности, оснащает цеха современным оборудованием. Некоторые из здешних станков представлены в России в единственном экземпляре.



Поскольку заменить оборудование успели еще не до конца, в механо-обрабатывающем цехе, где изготавливают детали для вертолетов, соседствуют новые дорогие японские аппараты, управляют которыми операторы лет 30-40, и станки советского образца - на них работают сотрудники предпенсионного возраста.



- Видите, какой контраст? В ближайшем будущем все старые станки уберут и поставят современные, - обещает зам. генерального директора по безопасности и кадровой политике ОАО «КВЗ» Фарид Садретдинов. - Конечно, сотрудников в возрасте мы при этом увольнять не будем. Они доработают до пенсии. А затем их заменит молодежь, которую нам есть чем привлечь. Средняя зарплата на заводе сегодня составляет 30 тыс. рублей. Минимальная среди рабочих - 15 тысяч. Но это у самых неопытных. Дальше, с приобретением более высокой квалификации, она растет. Кстати, у нас почти половина станочников имеют высшее образование. Ведь для того, чтобы работать на высокотехнологичном японском оборудовании, нужны специальные знания. Но это не значит, что человек с дипломом будет стоять у станка всю жизнь и не сможет стать, к примеру,  инженером. Если есть стремление и желание, можно двигаться по карьерной лестнице.


Как утверждает Садретдинов, текучки на КВЗ нет, поскольку условия и зарплата работников устраивают. Поэтому у завода нет потребности в массовом наборе персонала. Укомплектованность кадрами составляет 97%, при этом специалистов до 30 лет на заводе 36%.


- Хотя открытые вакансии есть - любой желающий сможет придти и попробовать себя. Мы с каждым проводим беседу, проверяем уровень развития, образования, по возможности и биографию Ведь наш завод - предприятие стратегическое. Абы кого мы не возьмем, - предупредил  замдиректора.



Из цеха, где делают детали, нам провели в святая святых - цех-ангар окончательной сборки вертолетов, где стоят с десяток «полуодетых» вертолетов «Ансат» и МИ. Здесь же, в ремзоне находится и МИ-172 белорусского президента Беларуси Александра Лукашенко, который прибыл на плановый ремонт.


 



В этом цеху  к нашей экскурсии присоединился генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, который рассказал о достижениях завода в области кадровой политики. По его словам, предприятие успешно готовит специалистов «под себя», причем буквально со школьной скамьи. К этому руководство завода  подтолкнуло невысокое качество выпускников вузов (основным поставщиками  кадров для КВЗ являются КНИТУ-КАИ и КНИТУ-КХТИ), которое наблюдалось в прежние годы.



- У нас сейчас действует целевая программа подготовки инженеров в КАИ и рабочих в авиационном техникуме: механиков, электромонтажников, клепальщиков и т. д., - рассказал  Лигай. - В КАИ мы отбираем самых талантливых студентов и, если они хотят у нас работать, заключаем договор. Решаем, на каком участке производства студент в будущем будет работать, а дальше он по индивидуальной программе получает необходимые знания. Это весьма эффективно. В казанской гимназии №8 мы также отбираем учеников, которым дают дополнительные занятия по физике и математике. Они изначально нацелены на наш завод и многие потом поступают в КАИ.


По словам, гендиректора, 80%  пришедшей на КВЗ молодежи закрепляется на заводе.