Купила новую машину, но так ее и не получила клиентка одного из казанских автосалонов. Возвращать покупательнице деньги продавец тоже не спешит, ссылаясь на финансовые трудности.   


Заняла и купила

Татьяна Камкалина стала клиенткой ООО «РРТ-Моторс» Филиал «РРТ-Моторс Казань» 14 июня. Она заплатила за серебристый Chevrolet Cobalt, красовавшийся в зале автосалона, полную стоимость - 453 тысячи рублей. Более трех четвертей этой суммы женщине пришлось занять у банка, в том числе - на полисы КАСКО и ОСАГО (без их оформления кредит не давали).

Менеджер сообщил покупательнице, что она сможет забрать машину после того, как из головного офиса в Питере придет паспорт транспортного средства. При этом он заверил клиентку, что произойдет это счастливое событие через 10 банковских дней. И даже в случае возникновения каких-то непредвиденных обстоятельств она все равно получит свой автомобиль самое большее через 28 банковских дней, то есть не позднее 23 июля.


Но прошло десять дней. Потом еще десять, потом еще…

Приходите завтра

- В моем договоре на получение автокредита написано, что я обязана предоставить банку ПТС не позднее 10 рабочих дней со дня выдачи кредита, - рассказывает Татьяна. - Иначе будет считаться, что средства использованы не по назначению, а это порча кредитной истории. Я регулярно звонила в автосалон, а там меня все «завтраками кормили». Сначала говорили, что в Питере какие-то проблемы с активизацией ПТС, потом - что организация переаккредитовывается и у нее меняются банковские реквизиты, поэтому нужно еще немного подождать. Наконец заявили, что у них нет никаких известий из Питера по поводу моего ПТС. Все это время автосалон продолжал использовать практически уже мой автомобиль как выставочный образец. То есть посетители открывали дверцы, капот, багажник, садились в салон и так далее…

Ни денег, ни авто

Письменная претензия, которую Татьяна вручила 22 июля руководству автосалона, осталась без ответа. Отчаявшись дождаться от автосалона адекватной реакции, 31 июля несостоявшаяся автоледи направила в Кировский райсуд иск о расторжении договора купли-продажи. Она потребовала вернуть ей полную стоимость автомобиля плюс 34,88 тыс. рублей, уплаченные за полисы автострахования. Кроме того, женщина намеревалась взыскать с автосалона неустойку в 203,85 тыс. рублей (полпроцента суммы оплаты товара за каждый день просрочки исполнения договора), штраф за нарушение прав потребителя в размере 50% от общей суммы, которую ей присудят, 100 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда, проценты за пользование ее денежными средствами и проценты по кредиту.

Автосалон согласился вернуть деньги за машину и пообещал их добровольно выплатить «в ближайшее время». А вот сумму неустойки и штраф ответчик попросил снизить, ссылаясь на то, что «выплата в полном объеме негативно скажется на экономике ООО». Цена морального вреда тоже показалась автосалону завышенной, а требования возврата денег за полисы автострахования и процентов по кредиту и вовсе необоснованными: дескать, никто не заставлял клиента брать автокредит, это его выбор.

Кому сейчас легко…

Кировский райсуд Казани вошел в положение ответчика. 16 августа он вынес решение: деньги за машину клиентке вернуть, но штраф снизить до 50 тысяч рублей, неустойку - до 10 тысяч, а компенсацию морального вреда - до 1 тысячи рублей. Остальные требования истца были отклонены. Как написано в решении судьи, такой вердикт служитель Фемиды вынес «с учетом требований разумности и справедливости» и «учитывая трудное финансовое положение ответчика».

Впрочем, материальные трудности автосалона объяснимы. Ведь подобных решений в отношении ООО «РРТ-Моторс» Филиал «РРТ-Моторс Казань», которые суды Татарстана вынесли в пользу обманутых покупателей только в течение года, наберется как минимум с десяток. С автосалоном судились клиенты не только из Казани, но и из Набережных Челнов, Азнакаевского, Нурлатского районов… Где ж на всех набрать денег?  

Кто следующий?

- Купленный мной автомобиль салон сейчас снова выставил на продажу, несмотря на то, что он находится в залоге у банка, а решение суда еще не вступило в силу, то есть формально договор купли-продажи не расторгнут, - возмущается Татьяна Камкалина. - Деньги мне пока не вернули. Когда я с трудом дозвонилась до руководства автосалона, мне сказали, что у них сейчас нет в наличии такой суммы и они ее собирают.

В том, что проданную Татьяне иномарку опять продают, ваш корреспондент убедилась лично, заехав в автосалон получить комментарий от руководства.



Я нашла тот самый автомобиль по VIN-номеру на лобовом стекле и ко мне сразу подошел менеджер, который сообщил, что машина продается, и если я решу ее купить, то получу  весь пакет документов через 10 дней. Но едва парень узнал, почему я интересуюсь иномаркой, он куда-то сбегал и уточнил, что это выставочный образец. В ответ на мою просьбу позвать кого-то из руководства менеджер завил, что сейчас никого нет в офисе, когда будут, он не знает, но я могу оставить номер телефона и мне перезвонят. Но никто мне так и не позвонил. А когда позвонила я, меня снова попросили оставить номер.

На прошлой неделе Татьяна Камкалина, устав ждать «милости» от автосалона, отнесла заявление в полицию - в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Она просит проверить, нет ли в деятельности организации признаков мошенничества.