Вызволять свою машину со штрафстоянки пришлось сегодня корреспонденту Интертат.ру. Когда я вышел с пресс-конференци и, которая проходила в здании, расположенном в центре города, обнаружил, что моего железного коня забрал эвакуатор. Мне, конечно, поплохело. Но, как говорится, нет худа без добра. Зато узнал, какой неслабый бизнес организовали предприимчивые казанцы на штрафстоянках.

 

Сам дурак

 

Здание Министерства экономики РТ, где проходила пресс-конференция, находится на улице Московской, вдоль которой обычно паркуются только идиоты - эвакуатор регулярно «подметает» здесь обочины. Припарковаться в нарушение правил меня буквально бес попутал, в лице охранника министерства. После того, как на огороженную служебную стоянку меня не пустили, а времени до пресс-конференции оставалось совсем немного, сердобольный мужчина в форме мне посоветовал:

 

- А ты поставь машину вот здесь, вдоль заборчика, как остальные. Никто не тронет.

 

- Так тротуар, заберут же! - возразил я.

 

- Да не заберут! Прижмись и никому мешать не будешь. Вон тут сколько машин стоит. Ставь, не бойся, я пригляжу.

 

 

 

 

Когда я вернулся через сорок минут, то не обнаружил ни этого милого человека, ни своей машины, ни других машин, оставленных вдоль заборчика. Вспомнив охранника недобрым словом, я позвонил по номеру 277-66-77 (его каждому водителю в Казани стоит знать наизусть, как свой домашний адрес), чтобы выяснить, куда увезли мое средство передвижения. Оказалось, мне повезло: штрафстоянка - на Спартаковской, куда ходу на своих двоих максимум 15 минут. Направляясь туда, я надеялся по-быстрому забрать своего коня, вернуться в редакцию и писать материал о пресс-конференции. Не получилось…

 

Принесите справку, что вы не верблюд

 

Перед въездом на штрафстоянку я обратил внимание на десяток машин такси и просто «бомбил», но не придал этому значения. Позже выяснится, что эти люди играют в аттракционе «Забери машину, если сможешь» ключевую роль. Сам аттракцион начинается с небольшой будки вроде КПП, где в тесноте и духоте толпятся такие же нарушители, как я. Настроения в очереди разные: кто-то со смехом рассказывает, откуда забрал его машину подлый эвакуатор, кто-то злится и матерится. В числе последних оказались гости из Нижнего Новгорода, которые вообще без использования литературных слов смогли рассказать мне, как было дело и как они недовольны случившимся.

 

 

 

 

Недовольство гостей Казани усугубилось, когда они узнали вместе с остальными, какую полосу препятствий приготовило ГИБДД для водителей-нарушителей. Раздав нам протоколы, круглолицый инспектор с довольной улыбкой сообщил:

 

- А теперь, господа нарушители, езжайте в наш центральный офис на Оренбургском тракте. Там получите специальное разрешение на выдачу машины, с ним снова возвращайтесь сюда. Отдадите нам разрешение, заплатите 1200 рублей за эвакуацию, еще по 61 рублю за каждый час хранения - и милости просим за своей машиной.

 

Любой каприз за ваши деньги

 

После монолога инспектора стало понятно, что на территории штрафстоянки делают «бомбилы» и таксисты. Но на поверку их услуги оказались шире, чем просто доставка на Оренбургский тракт и обратно. Не успел я выйти из душной будки с протоколом в руках, как ко мне подлетел мужичок лет 50 в очках и со знанием дела начал разглядывать мой протокол. «Так, протокол составлен правильно. Значит, нас не развернут в центральном офисе. Давай, свожу тебя туда-сюда, подожду, подскажу, помогу», - предложил он.

 

- И сколько это будет стоить? - поинтересовался я.

 

- Всего 500 рублей.

 

- Ну поехали, - согласился я, быстренько взвесив все «за» и «против», и просто ради хохмы добавил: - Только вы уж тогда меня там по первому классу обслужите, без очереди проведите.

 

- Само собой! У меня там свой человек, - пообещал он без всякой иронии.

 

Мы прошли с мужчиной в его машину, которая, кстати, стоит на отдельной мини-стоянке, за цепочкой, куда кого попало не пускают. По взмаху его руки цепочку подняли, и мы отправились в путь, выехав со стоянки налево, через двойную сплошную.

 

- Нормально, я всегда тут так езжу! - упредил мой вопрос водитель.

 

До офиса ГИБДД мы добрались за считаные минуты, проехали на внутреннюю стоянку, прямо ко входу в нужное подразделение. Мужчина провел меня в зал, где у окошек топтались в очередях усталые автомобилисты - все они, как и я, жаждали получить разрешение на выдачу авто. Мой проводник указал окошко, перед которым стояла очередь из 12 человек: «Видишь, у самого окошка стоит мужик в красной футболке? Вот, ты как будто бы за ним занимал. Так и скажи всем. Иди давай».

 

Я пошел. Обогнав всю очередь, встаю у окошка. Сзади, естественно, слышатся крики: «Куда прешь?». Тут «красная футболка» поворачивается и решительно заявляет: «Да, он за мной занимал!». Неожиданно в очереди находится еще один молодой человек, который тоже подтверждает, что я уже занимал и просто отходил. Быстренько получив заветное разрешение, я возвращаюсь в машину. При этом замечаю, как тот самый молодой человек перемещается из начала очереди в конец, занимая ее для следующего клиента. Самому ему в окошке делать нечего, просто работа такая.

 

Через считаные минуты мы снова оказываемся на штрафстоянке. У душного КПП мы с моим помощником прощаемся, и он получает от меня оговоренные 500 рублей. А из окошка будки я уже вижу, как проворный мужчина окучивает следующего штрафника. Если учесть, что наша поездка заняла около 40 минут, любители математики могут подсчитать, сколько зарабатывают эти предприимчивые ребята. Ведь круговорот на штрафстоянке не кончается никогда.

 

Знают ли сотрудники ГИБДД о том, что на их территории организован такой бизнес? Оставим этот вопрос без ответа. Водители же сами решают, пользоваться предложенными услугами или тратить время и нервы. Судя по всему, большинство выбирают первый вариант.