С 30 до 10 рабочих дней сократился срок рассмотрения жалоб, поступивших в «Народный контроль». Отныне следить за тем, чтобы чиновники быстрее шевелились и не пускали жалобы по кругу, будет Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.


Государственная информационная система «Народный контроль» действует в республике с апреля прошлого года на портале uslugi.tatar.ru. Ее запустили для того, чтобы наладить оперативную связь власти с народом. Каждый житель республики на этой электронной площадке может оставить жалобу аж по 26 категориям: начиная от качества дорог, заканчивая плохой  сотовой связью. Однако пока «Народный контроль» не оправдывает своего предназначения. Представители министерств и ведомств, которым народ адресует свои претензии и предложения, норовят отделаться от жалобщиков отписками или «отфутболить» заявку подальше. Поэтому власти решили ужесточить правила работы электронной площадки.  

- Если раньше срок рассмотрения каждой заявки составлял 30 рабочих дней, теперь в соответствии с постановлением кабмина он сократился до 10 дней,  - сообщил во вторник на брифинге в кабмине министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.  - А в категории «ЖКХ» ответ на жалобу должен приходить не позднее чем через 3 рабочих дня.

Еще одно новшество - к работе площадки подключили 14 крупных управляющих компаний Казани, которые должны будут отвечать на жалобы горожан в категории «ЖКХ». Министр пообещал, что в скором времени выяснить отношения со своими жилищниками на электронной площадке смогут все жители Татарстана.  

- В конце года составим рейтинг  УК, и если в адрес какой-нибудь из них будет много нареканий, то у жильцов появится возможность сменить компанию. Также мы хотим придумать аналог конкурса «Серебряная калоша (премия, учрежденная радиостанцией «Серебряный дождь» за сомнительные достижения в шоу-бизнесе. - Авт.) и вручать этот позорный приз самым нерадивым жилищникам. А лучшие будут поощрены достойными призами, пообещал Шайхутдинов.

По словам министра связи, чиновники часто отказывают гражданам в решении проблем по причине нехватки финансирования:

- Бытует мнение, что решение проблемы по существу требует значительных непредвиденных расходов. Однако анализ структуры заявок выявил, что большинство из них не требуют серьезных затрат. К примеру, установка дополнительной опоры освещения или организация мусорной площадки. Для решения этих проблем нужно лишь рационально  распоряжаться текущими  финансами.

Следит за перепиской граждан с чиновниками на площадке «Народный контроль» Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Она назначена куратором проекта решением президента Рустама Минниханова.

- Мы имеем право в случае ненадлежащего исполнения вернуть любую заявку на повторное рассмотрение, поставить обращение на «особый контроль» и принять меры к нарушителям по фактам так называемых «отписок», - сообщила Сабурская. - Как минимум раз в месяц мы будем собирать межведомственную комиссию для рассмотрения спорных случаев исполнения заявок. О результатах будем докладывать президенту.


Олег ПЛАТОНОВ


За первое полугодие 2013 года в «Народный контроль» поступило 4510 обращений. Из них статус «решена» получили 2 224 заявки (49%), на 970 заявок поступил «мотивированный отказ», остальные числятся как «запланированные».  Среди вполне серьезных жалоб и предложений на площадке «Народный контроль» попадаются весьма забавные сообщения. К примеру, жители одного из казанских домов потребовали, чтобы у них во дворе  вырыли пруд, а жильцы другой  многоэтажки попросили, чтобы на крыше установили шезлонги для загара.