С начала 2014 года водка «Путинка» - она разливается на заводе «Кристалл» по заказу Восточно-европейской дистрибьюторской компании (ВЕДК) - появится в новой модификации. Будущий сорт называется «Путинка Вездеход».


Как сообщил «Известиям» креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман (занимается развитием бренда по контракту с ВЕДК), новый сорт создан для рыболовов, охотников и прочих любителей выбраться на природу.

- Вездеход - потому, что удобно взять с собой. Водка будет разлита в стеклянные плоские бутылки-фляжки объемом 0,375 л, - говорит Кауфман.

Малый объем фляги, по словам эксперта, обеспечит умеренное потребление напитка.

- Мы не хотим спаивать людей, это как раз то количество, которое позволит согреться, поднимет настроение, но не превратит рыбалку или выезд на природу в пьянку, - говорит Кауфман. Он отметил, что 0,375 литра - стандартный объем розлива водки, и у Росалкогогольрегулирования претензий к формату бутылок быть не может.

- «Путинка Вездеход» войдет в средний ценовой сегмент. Пока сложно сказать, сколько бутылка будет стоить в рознице. После Нового года ожидается рост акцизов, и мы пока не знаем, как на него отреагирует рынок, - сообщил Кауфман.

Сегодня в магазинах можно найти четыре модификации данной водки. Это «Путинка Мягкая» (товарный знак зарегистрирован в 2008 году), появившаяся позже «Путинка Классическая» (зарегистрирована в 2013 году), «Путинка Любимый рецепт» (также в 2013 году) - все три относятся к среднему ценовому сегменту, розничная цена от 270 рублей за 0,5 л. Премиальный бренд Putinka Limited Edition — от 500 рублей в рознице за 0,75 л.

Компания регистрировала еще несколько разновидностей бренда. К примеру, в 2008 году, когда Владимир Путин стал премьер-министром, в Роспатент подали заявку на товарный знак «Путинка Министерская», но такой продукт так и не поступил в продажу.

Cтанислав Кауфман отрицает, что нынешнее обращение бренда к аудитории любителей активного отдыха связано с хобби Путина и его рыболовными трофеями, которые вызвали жаркие обсуждения в прессе.

В свою очередь руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что, по сравнению с 2005 годом, продажи «Путинки» упали в три раза.

- Популярность водки падала даже на фоне успеха на президентских выборах Владимира Путина - политика, с которым так или иначе ассоциируется продукт. Компания хочет вернуть бренду былой успех. Поэтому его развитие с июня снова поручили Станиславу Кауфману, который изначально придумал «Путинку». Интересно будет посмотреть, что он сделает, - говорит Дробиз.

По данным исследования потребительского поведения россиян от компании Nielsen, по итогам продаж в конце 2012 - начале 2013 года, «Путинка» (доля рынка - 2,4%) замкнула пятерку самых продаваемых марок. У водки «Хортица» от одноименного завода - доля 2,9%, «Зеленая марка» от ЗАО «Русский алкоголь» - 4,7%, «Беленькая» от ОАО «Архангельский ликеро-водочный завод» - 4,8%, «Пять Озер» от ООО «Алкогольная сибирская группа» - 5,1%.


«Известия»