Минобрнауки РТ впервые составило рейтинг 100 лучших школ.  Его результаты, с одной стороны, оказались вполне предсказуемы, с другой - удивили, если не шокировали.  Так, например, нашлись сельские школы, которые оставили далеко позади себя именитые столичные учебные заведения.


Как объясняют составители рейтинга, в качестве критериев для оценки были взяты следующие показатели: средние баллы выпускников на ЕГЭ по русскому языку и математике; количество набравших 80 и более баллов; количество учащихся, проваливших экзамены по обязательным предметам, и, как следствие, не получивших аттестаты; численность победителей и призеров регионального этапа всероссийских предметных олимпиад. При этом все показатели соотносились с общим количеством выпускником и уже после этого делался вывод об успешности учебного заведения.   

Ни для кого не стало сюрпризом, что первое место в рейтинге занял казанский физико-математический лицей №131, а четвертое - лицей им. Лобачевского при Казанском (Приволжском) Федеральном Университете. При этом второе и третье места достались челнинским лицею №78 им. А.С. Пушкина и гимназии №26.  

- Бороться со столичными школами очень тяжело, потому что на них работает вся мощь КФУ, но мы, тем не менее, пытаемся, - прокомментировал свой успех директор 26-й гимназии  Андрей Сальников. - Благодаря совместным усилиям гимназистов, учителей и родителей нам удалось доказать, что казанские школы можно обойти.

Также в первую пятерку вошла бугульминская средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов.
 
А в пятерку аутсайдеров рейтинга (96-100 места) попали соответственно заинская СОШ №4, буинская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, Карабашская СОШ №2 (Бугульминский район), азнакаевская СОШ №4 и нижнекамская СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов. Вот как отнесся к новости директор 1-й школы Буинска Рамиль  Калимуллин:

- Мы стараемся работать на результат. С мая стали «углубленкой», больше внимания уделяем предметам, по которым сдают ЕГЭ. Стремимся участвовать в разных конкурсах - каждый год отправляем несколько человек на «Учитель года», я сам - лучший директор 2012 года по республике. Но 97-е место - это, конечно, низковато, хотелось бы в десятку…

Наверняка недовольны своими местами в рейтинге и такие престижные английские спецшколы Казани, как №18 и №39.  Они заняли  81-ю и 82-ю позиции соответственно. При этом Апастовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов - на весьма почетном 24-м месте, нурлатская СОШ №2 - на 25-м, а Усалинская СОШ (Мамадышский район) - на 30-м.

Как удалось узнать Интертат.ру, после публикации рейтинга в Интернете несогласные с результатами поспешили связаться с составителями, чтобы высказать свое недовольство.  Например, многие директора считают, что результаты ЕГЭ не должны являться главным критерием оценки школ, особенно с учетом коррупционных скандалов, которые сопровождают каждую ЕГЭ-кампанию. Тем не менее, более точного и одновременно простого инструмента для измерения успешности-неуспешности пока не придумали…    

Кроме рейтинга школ с большим количеством учащихся Минобрнауки составило и рейтинг малокомплектных школ - с наполняемостью менее 14 человек. В этом списке тоже 100 школ и все они, как нетрудно догадаться, сельские. Рейтинг учитывал те же показатели, что и первый. В первую тройку вошли соответственно Корсабашская СОШ Сабинского района,  Бетькинская СОШ Тукаевского района и Адав-Тулумбаевская СОШ Буинского района. Замыкают список Ямашинская СОШ Альметьевского района, Среднедевятовская СОШ Лаишевского района и Черемуховская СОШ Новошешминского района, занявшая 100-е место.

Примечательно, что из всех выпускников 100 лучших малокомплектных школ аттестат в этом году не получил всего один ученик в Аксубаевском районе, в то время как в лучших школах с наполняемостью более 14 человек таких двоечников набралось пять.

Подробно с обоими рейтингами можно ознакомиться на сайте mon.tatarstan.ru.