Вслед за формой для школьников у их преподавателей также могут появиться стандарты одежды. Сразу два комитета Госдумы - по вопросам семьи, женщин и детей, а также по вопросам образования - приступили к созданию федерального Кодекса школьной чести, в котором пропишут правила поведения и нормы внешнего вида не только для детей, но и для педагогов.  


- Педагоги сегодня позволяют себе одеваться с неприкрытой сексуальностью и в свободное от уроков время подрабатывать в стрип-клубах и рекламировать услуги сексуального характера в Интернете, - рассказывает одна из авторов кодекса член комитета Госдумы по вопросам семьи Елена Сенаторова («Единая Россия»). - Это недопустимо при том, что детям мы вводим школьную форму.


Однако если форма для школьников будет схожей как минимум на уровне регионов, то для учителей полную униформу вводить не будут. Как пояснила Сенаторова, в кодексе просто пропишут критерии допустимого стиля одежды и аксессуаров для преподавателей. Так, скорее всего, им запретят носить слишком короткие юбки, глубокое декольте и яркий макияж.


При этом в создаваемой депутатами доктрине будут содержаться не только рекомендации к внешнему виду преподавателей, но и правила общения между участниками образовательного процесса. В документе пропишут, что демонстрация неуважения, грубости, невоспитанности и несдержанности недопустима не только со стороны ученика, но и со стороны учителя.


 - При нынешнем нравственном уровне в школах такой документ необходим. Там будет много положений, касающихся этической стороны обучения. Также будут освещены и некоторые правовые аспекты, - подчеркнула замглавы комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко («Единая Россия»).


Однако коллеги единороссов по профильным комитетам, главным образом коммунисты, выступают против введения формы для учителей и называют весь кодекс в целом «лишенным содержательной части».


- Если с введением формы для учеников я согласен, то для учителей этого делать не надо. Это люди с высшим образованием, у них достаточно культуры, чтобы одеться подобающим образом без всяких регламентов, - считает член комитета по образованию Николай Разворотнев. - Лучше бы парламентарии занялись содержательной частью образовательного процесса.


 Его коллега Олег Смолин уверяет, что внутренние отношения в учебных заведениях и моральные принципы для участников образовательного процесса не могут быть прописаны в законодательном акте.
- Вряд ли можно привить учителю внутреннюю и внешнюю культуру, как у героя фильма Ростоцкого «Доживем до понедельника». Это вопрос морального, а не законодательного регулирования, - подчеркнул он.


В Общественном совете при Министерстве образования и науки и вовсе опасаются, что на практике кодекс работать не будет. Среди действенных мер по повышению уровня культуры в школах эксперты называют увеличение зарплат учителей, расширение соцпакета и повышение качества образования в педагогических вузах.


- Бесполезно прописывать, кому какую юбку носить, а кому - какие колготки, когда сама профессия не обладает достаточным престижем, чтобы в нее шли лучшие кадры, - уверена член Общественного совета при Минобразования, народный учитель РФ Майя Пильдес. - Государству нужно сделать профессию престижной, тогда и педагоги будут держаться за свои рабочие места, соблюдать все этические нормы и придерживаться стандартов в одежде без посторонней указки.


«Известия»