Всего в республике к сельским поселениям нужно построить 1800 километров дорог. Вне зоны доступа сейчас остаются 743 деревни. За этот год проложить асфальт планируют к 68 из них. На это выделили 2,8 миллиарда рублей.

 

- Приехать-приезжаем, а уедем или нет, это как погода решит, - говорит Венера Прокопьева,  жительница Казани, которая навещает родителей в деревне Старый Карабаян Тюлячинского района. Деревушка небольшая, дороги к ней нет. От соседней деревни Большие Нырсы приходится добираться через поле, а это 5 километров. И все бы ничего, но как только проходит дождь, глину размывает и на машине не проехать.

 

- Когда решаем родителей навестить, всегда смотрим прогноз погоды, - рассказывает Венера. - Потому что если обещают дождь, точно дорог не будет. Бывало, что приезжали в гости, а ночью начинался ливень, приходилось скорее собираться и уезжать.

 

Для Венеры, как и для всех, кто ездит в эту деревню, наконец-то есть хорошая новость: асфальт здесь все-таки появится, в этом году начнется поэтапное строительство,  - говорят  в Минтрансе республики. На реализацию этого проекта уйдет 65 миллионов рублей.

 

Всего же в Татарстане к сельским поселениям нужно построить 1800 километров дорог. Вне зоны доступа сейчас остаются 743 деревни. За этот год проложить асфальт планируют к 68 из них. На это выделили 2,8 миллиарда рублей. 

 

Дороги делают по федеральной программе «Развитие транспортной  системы России». Поэтому часть денег на проекты выделяет федеральный бюджет. Чтобы профинансировали строительство, в деревне должны постоянно проживать минимум 125 человек, а протяженность участка не должна превышать 5 километров.

 

В Аксубаевском районе дороги называют «артериями жизни». Ведь от них напрямую зависит, доедет ли «скорая» до вызова. Поэтому чтобы жизнь не зависела от капризов погоды, бригады врачей пересадили на внедорожники. Но вот проблему школьников решить здесь все-таки пока не могут. В основном дети учатся в соседних деревнях. К примеру, в поселке Заря живут 10 ребят. Все они ходят в школу за 2,5 километра, в село Савгачево.

 

- У  нас есть автобусы и детей бы возили, но дорог нет, автобусы не ездят и детям приходится ходить пешком. Конечно, взрослые их провожают,- рассказывает Юнус Хамидуллин, зампредседателя совета Аксубаевского муниципального района.

 

Каждый год в районе асфальт прокладывают к 5-6 деревням. Но все-таки все населенные пункты обеспечить подъездными путями не смогут. Твердое покрытие проложат только к крупным деревням, а их в республике 110. На них нужно 35 миллиардов рублей. Закончить работы планируют к 2015 году. Дальше, планов пока не строят.

 

 

Официально

 

Мазит Салихов, глава муниципального Альметьевского района и города Альметьевск

 

- Мы создали дорожный фонд, из него в этом году более 30 миллионов рублей пойдут на ремонт городских улиц. У нас в районе большая протяженность дорог, при этом 27 процентов  -  сельские. Это очень много. Из республики поступили 25 миллионов рублей на сельские дороги, на эти деньги летом проложим асфальт на 10 деревенских улицах. Это все по пожеланию глав поселений. Что касается подъездов к деревням, то у нас 8 сел, до которых лежит грунтовая дорога. Там проживает мало жителей, но мы проблему решаем. Сейчас хотим сделать асфальт до деревни Сабанче. Нужны большие средства, это связано с прокладкой коммуникаций. Поэтому просим республику на это выделить деньги, пишем письма в правительство.

 

Ксения Жаркова

фото: Ринат Назметдинов

инфографика: Алмаз Шайхутдинов