Через суд пытаются заставить казанский исполком ремонтировать дороги местные активисты Федерации автомобилистов России. Устав получать от чиновников отписки, в которых те ссылаются на отсутствие денег для ремонта, общественники решили призвать их к ответу.

В татарстанском отделении ФАР объясняют, что у них просто лопнуло терпение. Ведь в иске, который был подан сегодня в Вахитовский райсуд Казани, речь идет об участке дороги на улице Аделя Кутуя в Казани. По мнению «фаровцев», это одна из самых чудовищных дорог в Казани.  В апреле этого года активисты федерации даже устроили здесь показательный заплыв (см. видео и статью «На дорогах Казани открылась навигация»). Но и такой перформанс не помог - дорогу по-прежнему не ремонтируют. Более того, «озеро» на дороге существует и сейчас, когда весь Татарстан мучается от засухи, - недавно там произошел разрыв трубы и вытекающая из-под земли вода заполнила дорожные ямы...

 

Представители ФАР говорят, что повреждения дорожного полотна на Аделя Кутуя давно превысили все мыслимые пределы, прописанные в ГОСТе. Кстати, согласно тому же ГОСТу, эти повреждения должны устраняться в течение 10 суток.

 

- Это будет наша первая попытка судебного разбирательства по поводу дорог с исполкомом Казани, - сообщил Интертат.ру руководитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. - А то мы пишем, проводим разные акции, и все - бесполезно. Вот и решили, что пришло время через суд обязать исполком начать что-то делать. Хотим создать прецедент. Если суд встанет на нашу сторону, то казанские водители уже в частном порядке смогут через суд вынуждать исполком чинить дороги в своих микрорайонах.

 

В своем споре с исполкомом общественники заручились поддержкой ГИБДД. Еще в апреле, после знаменитого заплыва, автоинспекция вынесла предписание исполкому отремонтировать дорогу, поскольку ужасающее состояние полотна угрожает безопасности дорожного движения. Хотя в ФАР считают, что словосочетание «дорожное плотно» в данном случае вообще неуместно.

 

- Там даже невозможно замерить глубину и ширину ям, поскольку непонятно, от какой точки мерять, дороги как таковой просто нет! - говорит Хайруллин.

 

В исполкоме Казани предпочли воздержаться от комментариев по этому поводу.

 

- Судебное слушание еще не началось, подождем, пока будет вынесено решение, - сухо пояснили в пресс-службе исполкома.

 

Стоит отметить, что отвечать в суде за плохие дороги казанским властям придется не впервые. В 2011 году известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава требовал привлечь к ответственности исполком Казани и Миндортранс РТ за бездействие в сфере содержания и ремонта дорог. Он пытался доказать, что разбитые дороги опасны для жизни горожан: львиная доля ДТП происходит из-за ям и кочек. Но суд вынес решение не в пользу заявителя.

 

В 2012 году Сичинава еще раз подал в суд на исполком города, в котором попросил признать незаконным бездействие столичной мэрии «в сфере осуществления дорожной деятельности в Казани». Но иск снова оставили  без удовлетворения.