Из Казани в Москву на поезде за 3,5 часа - такая реальность ждет нас в 2018 году. Президент России Владимир Путин дал старт строительству новой высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир и Москву.  


Разговоры о том, что между Казанью и Москвой неплохо было бы запустить высокоскоростную железнодорожную линию, начались в начале 2000-х годов. Но так как проект дорогостоящий, дальше слов дело не шло.  В 2010 году тогдашний президент страны  Дмитрий Медведев подписал указ о мерах по развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России, и дело, кажется, сдвинулось с мертвой точки. Рассматривались два варианта: первый - пустить скоростные поезда из Казани в Москву по уже существующим путям. Но в таком случае время в пути сокращалось ненамного - с 10-11 часов до 7. Конкурировать с авиатранспортом, где общее время в пути из Казани в столицу вместе с дорогой до аэропорта, регистрацией на рейс и получением багажа  занимает около трех часов, «Сапсан» не мог. Поэтому Правительство России и РЖД решили остановиться на втором, более затратном варианте - строительстве абсолютно новой высокоскоростной железной дороги. Это позволит сократить время в пути от Казани до Москвы до 3 с половиной часов

Однако одобренный вариант снова «завис» ввиду отсутствия финансирования. И вот на прошедшем в Санкт-Петербурге международном экономическом форуме президент России Владимир Путин дал долгожданную отмашку, уточнив, что 70 % средств на строительство высокоскоростных магистралей будет потрачено государством из фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда, 30 % - это частные инвестиции. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в свою очередь сообщил, что протяженность ветки Москва - Казань составит 800 км, стоимость - 928 млрд рублей. Дорога пройдет через Чебоксары, Нижний Новгород и Владимир с остановками в этих городах. После того, как первая часть ветки будет запущена, пути начнут прокладывать в сторону Екатеринбурга через Пермь.

Проект по своей сути уникальный, поскольку в нашей стране пока нет ни одной отдельной высокоскоростной железнодорожной линии. «Сапсан» из Нижнего в Москву и Питер двигается по уже существующим путям, то есть в общем потоке с грузовыми и пассажирскими составами. И, несмотря на то, что «Сапсан» способен развивать скорость до 400 км/ч, на практике так быстро передвигаться у него не получается. В случае с отдельной магистралью таких проблем не возникнет.

- Сейчас ведутся предпроектные работы, генеральным подрядчиком которых выступает питерский проектный институт «Ленгипранс», - сообщил Интертат.ру заместитель начальника ГЖД по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов. - Сейчас обсуждаются три варианта, как именно высокоскоростная магистраль пройдет по территории Татарстана. В Казань ветка, скорее всего, зайдет по северному пути, пассажиры смогут сесть на поезд на станции «Казань-2». Все предложения будут вынесены на суд Правительства РТ.

Планируется, что скоростные поезда запустят между Казанью и Москвой в 2017-18 году. Но не позднее Чемпионата Мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Насколько новый вид транспорта станет востребован пассажирами, во многом будет зависеть от ценовой политики на билеты. К примеру, в Нижнем Новгороде руководство РЖД вынуждено было отменить несколько поездов «Сапсан» до Москвы из-за недостаточного количества пассажиров. Люди не захотели переплачивать за комфорт и экономию времени.