Нервное брюзжание, крики и оскорбления в адрес кассиров - такая напряженная и неприятная обстановка царит сейчас в пунктах продажи билетов на Универсиаду. Корреспондент Интертат.ру тоже постояла в очереди за билетами, изрядно потрепав себе нервы.


В пункт продажи «Кассир.ру» на Толстого, 1 мы с подругой отправились за билетами на закрытие Универсиады, которые неожиданно появились в продаже, причем по достаточно демократичной цене (от 700 рублей). До этого, в течение июня, нам и на «горячей линии» «Кассир.ру», и в пунктах продажи отвечали, что билетов на закрытие и открытие Универсиады уже нет, а если они и появятся, то только потому, что их кто-то сдал, передумав идти на мероприятие. И вдруг такая новость: билеты есть. В тот же день, после работы мы отправились на Толстого. Пункт работает до 19.00. Вместе с дорогой на все про все у нас был час. Думали, хватит с лихвой: делов-то - билет купить!..

Видимо, с таким же расчетом под конец рабочего дня в кассу пришли и другие охотники за билетами. В итоге нас встретила очередь…

Каждый клиент задерживался у окна кассы, как минимум, на десять минут, а то дольше. Как выяснилось, в очереди много тех, кто пришел сюда, чтобы обменять уже имеющиеся билеты на другие, более удобные. Это те, кто заблаговременно приобрел именные ваучеры в Интернете на сайте «Кассир.ру». А потом, после 10 июня, когда стал известен принцип рассадки зрителей на 45-тысячном стадионе, они обменяли ваучеры на билеты. При этом, как выяснилось, места на церемонии открытия и закрытия присваивались зрителям автоматически. И получилось так,  что члены одной семьи, планировавшие пойти на мероприятие вместе, получили места в разных рядах. Это, конечно, вызвало шквал возмущения. Люди-то думали, что если уж они приобрели ваучеры (читай, билеты) заранее, то у них все будет в ажуре, как и обещалось Дирекцией Универсиады. Чтобы выплеснуть свое негодование, они приходят сюда, в центральный офис «Кассир.ру Казань» на Толстого.

Впрочем, и у таких как мы, пришедших сюда, чтобы просто купить билет, тоже проходит не все так просто. Утвержденная Дирекцией Универсиады процедура приобретения билетов предполагает, что сначала их нужно заказать (зайти на сайт  и забронировать), внеся свои паспортные данные, а потом уже, по номеру брони, выкупить их в кассе. Но зачастую люди приходят без этой брони, и кассиру приходится делать лишнюю работу. Поэтому все так долго.    

…Пока у кассы ругался очередной клиент, остальные поглядывали на часы и шумно вздыхали. До закрытия офиса оставалось 15 минут.


- Похоже, не успеем сегодня, - с сожалением констатировал кто-то.


- Здесь как на почте… - заметила девушка в белом платье.


- На почте быстрее обслуживают, чем здесь! - парировал мужчина средних лет.

Кассир, встав с кресла и оглядев очередь, сообщила, что обслужит только тех, кого успеет до 19.00. Люди в очередной раз нервно и глубоко вздохнули, заметив, что в последние дни стоило бы организовать круглосуточную продажу билетов. В ответ на это девушка, помогавшая кассиру, вежливо сообщила, что они и так работают круглые сутки, практически без сна, поскольку после того, как завершают обслуживание клиентов, им еще приходится заниматься сверкой, отчетностью и пр.


На лице очередников на секунду отразилось понимание и сочувствие, но только на секунду.  
 
В 18.50 кассир вышла из своей комнаты, чтобы закрыть входную дверь в офис, предотвратив тем самым пополнение очереди. Тогда одна из клиенток истерично закричала, что у нее на улице остался ребенок… Дверь пришлось оставить полуоткрытой.

Чтобы быстрее обслужить оставшихся, сотрудники офиса решили разгрузить кассира, и начали отправлять тех, у кого нет брони, к работнице, находящейся за откидной перегородкой. Одна из очередниц, женщина в цветастом платье, психанула на «гребаную процедуру» и в порыве страсти слишком сильно откинула перегородку. Та обрушилась на чашу с конфетами и чаем, которые стояли тут же, для клиентов, чтобы они, видимо, могли скрасить свое пребывание в очереди.

После этого ситуация вышла из-под контроля: как будто грохот посуды «разрешил» очередникам выражать свое возмущение еще громче. Плюс к тому в полуоткрытую дверь без трех минут семь просочился мужчина, горящий желанием купить билеты на какие-то соревнования. Ему сразу сказали, что не успеют его обслужить и предложили покинуть офис. После этого мужчина устроил настоящий скандал с размахиванием рук и угрозами найти управу на «Кассир.ру», который, дескать, если не умеет работать, то не брался бы лучше вообще за продажу билетов на Универсиаду. Сотрудники офиса стоически хранили молчание…  

Получив наконец вожделенные билеты, в 19.15 мы с облегчением покинули офис.


На следующий день корреспондент Интертат.ру попыталась связаться с Дирекцией Универсиады, чтобы получить комментарий по поводу запутанной процедуры приобретения билетов, но дозвониться до пресс-службы не удалось.

Зато директор «Кассир.ру Казань» Алия Бухараева согласилась прокомментировать ситуацию:

- Объясню ситуацию: Дирекция Универсиады заключила договор с компанией «Национальный билетный оператор Кассир.ру». Мы - ООО «Билетти» работаем как представители НБО в регионе, то есть платим за использование бренда «Кассир.ру». Процедуру продажи билетов на Универсиаду определяли не мы, но, к сожалению, выслушивать претензии от покупателей приходится именно нам, поскольку мы работаем «в поле», то есть, непосредственно с людьми, а они - разные. Бывает, такие скандалы закатывают, грязью поливают… Честно говоря, я и мой коллектив уже давно на валерианке. Наша фирма пять лет на рынке Казани и дорожит своей репутацией. Я стараюсь, чтобы каждый клиент уходил от нас максимально довольным. Но это не всегда получается, потому что есть обстоятельства, которые от меня не зависят. Ну, к примеру, момент с ваучерами. Когда люди приобретали их год или полгода назад, никто им не обещал, что места будут рядом или в определенном месте. Покупкой ваучера они просто закрепляли за собой место в определенной ценовой категории. Тогда ведь стадион еще не был построен и не было известно точно, сколько в определенном секторе будет мест такой-то категории. Было не определено, где будут сидеть официальные делегации, где - спортсмены… Когда пошел процесс обмена ваучеров на билеты, места присваивались автоматически, без участия наших сотрудников. В  95% случаях - все нормально, места рядом, но у 5% клиентов получилось так, что они со своими друзьями и близкими  оказались на разных рядах. Ни у меня, ни у моих сотрудников нет возможности пересаживать людей. Кто-то воспринимает это спокойно (не друг на друга ведь идут смотреть, а на мероприятие), но не все.

Я призываю казанцев проявить терпение, понимание и уважение к людям, которые работают в пунктах продажи билетов. Ведь Универсиада - первое мероприятие такого масштаба в Казани. Ежедневно каждый наш кассир обслуживает порядка 200 человек. Но не стоит ждать того, что ты придешь и купишь билет без очереди, хотя и так бывает.

Что касается брони, которую сейчас приходится оформлять в кассах дольше, чем сами билеты, то вообще-то это делалось для удобства клиентов. Чтобы человек дома, зайдя на сайт, мог спокойно посмотреть, есть ли билеты и по какой цене, выбрать, а затем прийти с номером брони и паспортом в пункт продажи и выкупить билеты. Кстати, до 19.00 работает только офис на Толстого, а пункты продаж в торговых центрах - до 22.00. Второй вариант: можно выбрать билеты на закрытие, оплатить их карточкой и прийти в пункт продажи только для того, чтобы обменять электронный билет на оригинальный. Замечу, что в случае со спортивными соревнованиями электронные билеты можно не обменивать: пустят и по ним.

Хочу также сообщить, что в конце июня - начале июля, должны появиться пункты обмена ваучеров и пункты продаж прямо на объектах Универсиады. Появятся пункты и по периметру стадиона «Казан-Арена». Это разгрузит нас и ускорит процесс. Тем более что к этому времени ожидается наплыв в Казань иногородних гостей, которые тоже потянуться в кассы обменивать ваучеры.