Три правых поворота вместо одного левого теперь вынуждены совершать казанские водители на нескольких улицах города, чтобы попасть к пункту назначения. Эксперимент ГИБДД с запретом левых поворотов, по идее, должен доказать эффективность таких мер в борьбе с заторами. На поверку же оказывается, что работает этот прием не везде - на Южной трассе запрет лишь создал дополнительные проблемы автомобилистам.


Напомним, в начале июня ГИБДД Казани запретила левые повороты на некоторых улицах столицы, чтобы увеличить пропускную способность на дорогах. По задумке инициаторов идеи, на перекрестках перестанет скапливаться несколько рядов машин, которым нужно налево, в результате чего свободными для проезда окажутся все полосы. Отменить левые повороты и развороты было решено на протяжении всего Большого казанского кольца: проспект Победы, ул. Арбузова, проспект Ямашева. «Повороты» налево на этих участках рекомендуется осуществлять при помощи так называемого «поквартального объезда», используя прилегающие и параллельные улицы. Т.е. водителю придется объехать по прямоугольнику целый квартал, совершив три правых поворота. В иных случаях автоинспекция рекомендует пользоваться дорожными развязками. Однако многие водители уже успели заметить, что такой способ не везде удобен, поскольку до развязки придется ехать лишние 5-7 км.

По мнению руководителя татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, исполком Казани и ГИБДД полезную в целом инициативу в некоторых местах превратили в фарс.

- Мы давно предлагали отменить левые повороты на некоторых дорогах. Но вопрос в том, что это всё нужно «очеловечить» и привести в порядок, а не оставлять так, как есть сейчас, - говорит Хайруллин. - Например, если на Ямашева и Булаке вместо левого водитель может сделать три правых поворота через примыкающие улицы и попасть куда ему нужно, то на Южной трассе такой маневр уже не проделать. Только потому, что там очень мало правых поворотов. Поэтому там необходимы разворотные петли на трамвайных путях, которые, кстати, обойдутся не очень дорого. Иначе сейчас получается полная ерунда - весь поток едет до развязки, в результате чего на ней скапливается огромное количество машин и все встает. Т.е. фактически затор из одного места переместили в другое - подальше. А это уже какие-то полумеры: запретили левый поворот, а альтернативы не предусмотрели.

Руководитель ФАР РТ отметил, что водителям нужно активнее включаться в процесс облагораживания дорог и писать письма в исполком. И не просто возмущаться организацией движения, а настоятельно требовать от исполкома соорудить на Южной трассе несколько разворотных переездов, что существенно облегчит движение. Только в этом случае есть шанс, что дело сдвинется с мертвой точки.

Правда, в ГИБДД считают, что говорить о каких-либо изменениях пока рано – нужно досконально понять общую картину, хотя, перспективы вырисовываются неплохие.

- Сразу стоит отметить, что это решение не молниеносное. Ведь еще в 2010 году, когда было принято решение о строительстве Большого казанского кольца, было предложено также отменить на нем левые повороты и развороты, - рассказывает в интервью Интертат.ру замначальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани Игорь Новиков. - Кроме того, мы заранее провели математическое моделирование изменения движения, и все показатели - скорость движения, интенсивность, простои на светофоре и т.д. - улучшились. При этом никаких сильных изменений на прилегающих улицах не было. Вспомните, какие заторы раньше были на перекрестках Проспекта Победы – сейчас, со строительством развязок и тоннелей, отменой левых поворотов, этого нет.

При этом Игорь Новиков отметил, что с момента внесения изменений прошло еще очень мало времени,  не все водители освоились, избрали для себя оптимальные маршруты. ГИБДД сейчас продолжает в ежедневном режиме следить за ситуацией и отмечать, как отмена левых поворотов сказывается на общем движении. В автоинспекции сообщили, что если водители будут соблюдать правила и не забивать прилегающие улицы припаркованными авто, то объезд по принципу трех правых поворотов вместо левого не будет занимать много времени. Особенно это актуально на Булаке, где в скором времени, после завершения всех ремонтных работ, левые повороты также будут запрещены.