Чулпан Хаматова приехала в Казань, чтобы на благотворительном концерте в помощь детскому хоспису прочитать «Спящую красавицу» в сопровождении симфонического оркестра. Артистам удалось собрать 300 тысяч рублей.


Чулпан Хаматова - нечастый гость в родном городе. В ее плотном графике сложно найти свободный денек. Александр Сладковский договаривался о том, чтобы звезда прочитала сказку «Спящая красавица» под музыку из одноименного балета Чайковского в сопровождении Государственного симфонического оркестра РТ за полгода до мероприятия. И этот чудесный концерт состоялся 1 июня. 300 тысяч рублей, которые удалось собрать, пошли в общественный благотворительный фонд помощи детям, больным лейкемией, имени Анжелы Вавиловой - на строительство первого в республике детского хосписа.

Добро превратилось в профессию

Перед концертом актриса успела рассказать про своих детей, про новую работу, а также о том, почему она учится не в России, а за границей. Вообще-то Хаматова очень тяжело идет на контакт с журналистами. В свое время ей досталось от «желтой прессы». Однако в родном городе Чулпан все-таки решила встретиться с акулами пера. Правда, формат был выбран своеобразный, так называемый «подход». То есть все участники процесса стоят на ногах. А так долго не поболтаешь…

- Казань - единственный город в России, где поняли, насколько важно иметь детский хоспис. Мы в Москве идем по пятам за вами. Все думают, что это место, куда сдают безнадежно больных. А это не дом смерти. Хоспис позволяет людям любить друг друга. Там делают всё возможное, чтобы у больного человека и его семьи оставались силы радоваться, общаться. Уход за онкологическими больными в нашей стране связан с огромным количеством бюрократических препон. Сложно получить обезболивающие препараты, чтобы хоть как-то облегчить страдания близкого человека. И во всем этом аду у людей не хватает сил, чтобы просто пообщаться или почитать ребенку сказку. Мамы, друзья, родственники - все вовлечены в борьбу с болью и отчаянием. А хоспис совершенно не напоминает больницу. Это дом, куда приходят музыканты, актеры, где живут родственники больных. Никто не знает, сколько человеку отпущено. Даже если это неделя, она должна быть прожита достойно. А не в унижениях, как сейчас.

Благотворительность для Хаматовой стала, если можно так выразиться, второй профессией.

- Фонд «Подари жизнь» подписал соглашение с одним из старейших американских фондов, который взял на себя обязательство обучить наших сотрудников работать с врачами, общаться с селебрити. Там есть целые механизмы, которые не раз уже опробованы на практике, их нужно просто взять на вооружение. Единственное, в американском фонде никогда не общаются с властью, потому что любовь эта бывает кратковременной. Только завяжешь контакт, а она уже сменилась…

Дочки Хаматовой также вовлечены в благотворительность.

- Мне кажется, что они не понимают разницы между обычной жизнью и благотворительностью, - говорит актриса. - Они дружат, переписываются с больными детьми, ходят на все наши мероприятия. Я надеюсь, для них это нечто само собой разумеющееся. Это наша общая мечта, чтобы благотворительность стала обыденностью.

В России пока такого нет…

Когда Хаматова училась в Казанском театральном училище, она уже давала подобные концерты - читала сказки в сопровождении симфонического оркестра.

- Я читала «Белоснежку» и «Золушку». Тогда были детские абонементы на подобные мероприятия, и выступления устраивались довольно часто. В Москве, в зале Чайковского, дети каждую субботу слушают классическую музыку, а артисты в это время рассказывают им сказку. Мне кажется, в Казани можно было бы возродить эту традицию…

Несмотря на свой 37-летний возраст, Чулпан по-прежнему учится актерскому мастерству. Правда, делает это не в России, а за границей.

- Дело в том, что по всему миру - огромное разнообразие актерской техники. Кроме системы Станиславского есть и другие подходы к профессии: как приготовить свое тело к выступлению, как настроить свой голос, как существовать на сцене… Там всё делается немножко по-другому, не так, как мы привыкли. Это очень интересно.

Сейчас актриса приступает к своей новой театральной работе.

- Я начала репетировать «Укрощение строптивой» с молодым режиссером «Театра наций» Романом Феодори. Это прекрасный парень, который не хочет перебираться в Москву, хотя его рвут на части все театры. Многие зовут в качестве главного режиссера. Ему нравится работать в провинции. В Новосибирске, в Красноярске. Он говорит, что только там настоящая жизнь...