Ни инвалидам в колясках, ни пассажирам с тяжелыми сумками не пригодятся пандусы, которые на прошлой неделе были сделаны на лестницах надземной галереи Центрального вокзала Казани. В этом уверены активисты инициативной группы «Город без преград», убедившиеся в бесполезности новодела.


Установить так называемые «направляющие для провоза тележек», которые пандусами назвать можно лишь условно, руководство ГЖД пообещало в начале нынешнего года. После реконструкции Центрального вокзала татарстанской столицы от пассажиров стали поступать жалобы, что забираться по лестницам с чемоданами и тележками крайне неудобно. Вскоре железнодорожники сообщили, что вопрос решится с запуском лифта и строительством «направляющих». В итоге все обещания были выполнены, однако, как выяснили члены инициативной группы «Город без преград», «рельсы» на лестницах оказались бесполезными как для инвалидов, так и для пассажиров с чемоданами на колесиках.

- Эти направляющие вообще не имеют никакого смысла, - возмутился в беседе с корреспондентом Интертат.ру координатор группы «Город без преград» Искэндэр Ясавеев. - Для инвалидов-колясочников они в принципе непригодны, поскольку имеют большой угол наклона. Даже с помощником забраться наверх по ним будет очень тяжело. Но дело не только в наклоне - эти сооружения нарушают множество требований СНиПа. Например, у пандуса с двух сторон на определенной высоте должны быть сооружены поручни. Поверхность должна быть покрыта нескользким материалом. Проще говоря, это даже не пандус, а какая-то импровизация. Что касается чемоданов с колесиками, то их просто невозможно везти по направляющим, поскольку их ширина не совпадает с этими чемоданами. Я специально наблюдал за людьми - встретил два поезда, и никто из прибывших пассажиров не смог провезти по этим «рельсам» свои сумки.

Также, по словам Ясавеева, «направляющие» банально сужают лестницу. Лифты, конечно, на вокзале работают, но если поток пассажиров будет большой, то все туда уместиться не смогут. Поэтому есть подозрение, что эти пандусы - формальная, но не реальная альтернатива для тех, кто будет вынужден идти пешком.

- Мы написали по этому поводу обращение заместителю главного инженера Горьковской железной дороги по Казанскому региону. В нем попросили сообщить, означает ли установка этих направляющих, что руководство заранее предполагает возможность ситуации, при которой лифты надземной галереи по тем или иным причинам работать не будут. И, самое главное, попросили обеспечить бесперебойную работу этих лифтов на вокзале "Казань-1" не только до и во время проведения Универсиады-2013, но и после, - отметил координатор группы «Город без преград».

Сами железнодорожники, похоже, с таким мнением о только что сделанных «направляющих» знакомы. Чуть ранее замначальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов опроверг несоответствие сооружения СНиПу.

- Что касается лифтов на вокзале «Казань-1», то они работают бесперебойно уже около месяца. Если говорить о пандусах, то они еще до конца не обустроены. Мы уже получили жалобы от пассажиров, и жалобы, замечу, справедливые. Пандусы будут доработаны. Кстати, их ширина соответствует СНиПам. Но если кто-то пользуется маленькой тележкой и не может по нему проехать, то, извините, под каждую тележку пандус не построишь, - заключил Александр Черемнов.

По мнению же активистов «Города без преград», дорабатывать бесполезное сооружение просто нет смысла. Проще его полностью демонтировать, тогда хотя бы лестница станет шире.