С начала года в Татарстане произошло 34 ДТП, в которых виновными признали водителей автобусов. Аварии унесли жизни 6 человек, 51 пассажир получил травмы [ВИДЕО]

 

Последнее крупное ДТП произошло два дня назад. В понедельник 21 апреля на трассе Мамадыш-Кукмор перевернулся пассажирский автобус. В момент аварии в салоне было 18 человек: троих пассажиров с травмами средней степени тяжести увезли на скорой  в больницу. Позже  в МВД Татарстана заявили, что в ДТП виноват 56-летний водитель. Он превысил скорость, не рассчитал ширину проезжей части и габариты транспортного средства. Обстоятельства этой аварии продолжают выяснять.

 

 

 

 

Тем временем, в ГИБДД  отмечают, что по сравнению с прошлым годом количество аварий с участием автобусов снизилось.

 

Возможно, ситуация улучшилась после введения новых санкций: год назад в 8-10 раз выросли штрафы за выпуск на линию общественного транспорта с неисправностями - за это придется заплатить от 5 до 8 тысяч рублей.

 

Теперь взялись за водителей. До 9 мая они должны доказать профпригодность и повторно сдать вождение и теорию. Это делается, чтобы в первую очередь подтвердить  квалификацию приезжих водителей. Работа тяжелая: 12 часовая смена с перерывами на конечных станциях, но часто приходится перерабатывать.

 

- По санитарным нормам рабочий день должен быть не более 12 часов. С минимальным обедом 45 минут. Иначе водитель утомляется и это, конечно, может привести к аварийным ситуациям. В первую очередь нарушается внимательность, скачки давления могут быть, - говорит замначальника отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене на транспорте Управления Роспотребнадзора по Татарстану Ольга Калиничева.

 

Ужесточили и требования к перевозкам детей. Их можно сажать на автобусы, с даты выпуска, которого прошло не более 10 лет, при этом транспорт должен отвечать всем техническим требованиям. К вождению допускаются водители, которые провели за рулем транспортного средства категории «D» минимум год и к кому последние 12 месяцев не было нареканий от ГАИ. За этим строго следят, и прежде чем отправиться в дорогу с детьми, водителя и автобус тщательно проверяют в ГИБДД. Только после этого дают разрешение на поездку.

 

Впрочем, какими бы не были проверки и штрафы, всегда остается человеческий фактор. И часто невнимательность и спешка за рулем становятся причинами аварий.

 

Ксения Жаркова

фото и видео с сайта mamadysh-rt.ru