Раньше детектор лжи использовался лишь для опроса простых рабочих на тему краж. Теперь же так будут искать конфликт интересов.


Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» вводит новую методику контроля за персоналом, направленную на исключение родственных связей с сотрудниками компаний-контрагентов. Как рассказал источник в автоконцерне, в рамках этой антикоррупционной программы сотрудники с правом подписи на документах будут проходить тесты на полиграфах.


Руководящий персонал и ведущие специалисты компании, занятые в подготовке и заключении контрактов с контрагентами, станут заполнять так называемые декларации конфликта интересов. По соответствующему приказу гендиректора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона в этих декларациях сотрудники ответят на вопросы о своих внешних интересах или активах, об имеющемся частном бизнесе, взаимоотношениях с госслужащими, а также о том, разглашали ли они когда-либо инсайдерскую информацию.


Руководитель подразделения может не согласиться с тем, что сотрудник, указавший наличие конфликта интересов, действительно его имеет. Если начальник всё же признает конфликт интересов у своего подчиненного, он вправе отстранить работника от принятия решений по вопросам, касающимся конфликта интересов, пересмотреть его круг обязанностей, перевести на другую позицию или ходатайствовать перед вышестоящим руководством о его увольнении. Кроме того, предполагается, что руководство завода предложит менеджерам пройти проверку на детекторе лжи.


- Данная мера направлена на исключение родственных связей между сотрудниками «АвтоВАЗа» и компаниями-контрагентами, - добавил источник. - Мера обсуждалась также на общем собрании сотрудников предприятия.


Председатель профсоюзного комитета «Единство» Петр Золотарев подтвердил «Известиям» принятие новой антикоррупционной программы концерна.


- Профсоюзный комитет ОАО «АвтоВАЗ» «Единство» решил поддержать его идею, в соответствии с которой руководство автоконцерна стремится избавиться от коррупции и планирует наладить рациональное использование имеющихся ресурсов ОАО «АвтоВАЗ». Мы бы хотели участвовать в контроле за реализацией этих принципов, - сказал Золотарев.


Как сообщили в центре детекции лжи «Антей», кроме «АвтоВАЗа» к помощи полиграфов  прибегал также другой российский автопроизводитель - «КАМАЗ».


- В числе наших клиентов «КАМАЗ», а также такие государственные компании, как «Сбербанк». Кроме того, федеральная структура «Гознак», Московская межбанковская валютная биржа, «Евросеть», «Уралсиб», МТС и другие. Стоимость разовой проверки сотрудника, которая занимает два-три часа, составляет около 3 тыс. рублей. Обучение собственного специалиста обойдется в 40-90 тыс. рублей, - рассказал руководитель центра детекции лжи «Антей» Юрий Харин. Цена самого полиграфа составляет порядка 200 тыс. рублей.


Прецеденты с использованием полиграфов на «АвтоВАЗе» уже были. В 2009 году тест на полиграфах прошли рабочие автопредприятия после того, как на территории одного из ремонтных цехов металлургического производства было найдено более 400 кг лигатуры, приготовленной к вывозу на сумму более 700 тыс. рублей. Сообщалось, что с помощью этой меры удалось прекратить крупные хищения активов предприятия.


«Известия»