После присоединения Крыма к России автомобилисты на полуострове будут подчиняться российскому законодательству.


После окончания юридических процедур присоединения Крыма к России автомобилистам полуострова придется заново учить Правила дорожного движения. Согласно изменениям Крым полностью подпадет под действие российского законодательства и нормативно-правовых актов, из-за чего водителям бывших украинских территорий придется поменять автомобильные права на российские, а также изучить Правила дорожного движения на территории нашей страны. Об этом «Известиям» рассказали в Государственной думе. Народные избранники заверили, что процедура перехода на новые правила пройдет безболезненно, водителям и инфраструктурам Крыма предоставят время на переобучение.


- Водителям Крыма придется подчиняться и выполнять правила движения, которые действуют на территории России. Правила дорожного движения России и Украины отличаются. Необходим переходный период, когда люди вникнут в то законодательство, которое поменяется, - считает первый зампред Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

- У них есть 3–4 знака, отличных от российских, но это мелочи. Украина присоединилась к дорожной конвенции, поэтому серьезных разногласий там нет, - уточнил  глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»).


Член комитета ГД по транспорту Олег Нилов («Справедливая Россия») считает, что прежде всего водителям Крыма надо начинать со смены водительских прав.


- Должен быть переходный период, когда, конечно, будут изменения в правилах, изменения дорожных знаков, на них же там украинский язык. Для этого будет отведено определенное время. Начинать надо, безусловно, с водительских прав, чтобы все поменяли их. Но не быстро, а в какой-то срок, будь то месяц или год, - заявил он.


По словам экспертов, дорожные правила на Украине гораздо «мягче», чем на территории нашей страны, из-за чего на дорогах случается больше небольших аварий.


Относительно фактических разногласий — вынужденная остановка по российским правилам может быть вызвана как состоянием водителя, так и пассажира. По украинским - только водителя. В России остановкой считается преднамеренное прекращение движения на время до 5 минут. На Украине - это прекращение движения для посадки или высадки либо погрузки (разгрузки) груза. В ПДД Украины, в ст. 2.11 «г», закреплено право водителя на возмещение убытков, понесенных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности движения.


В России запрещено движение задним ходом на железнодорожных переездах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними - в украинских ПДД движение задним ходом под эстакадами разрешено, так же как и на пешеходных переходах. Кроме того, несколько различается разрешенная скорость на трассах наших городов - на Украине можно ездить на порядок быстрее. Отметим, что на Украине также есть дорожные знаки, которых нет в ПДД нашей страны.


«Известия»