«Тайные гости» оценили сервис в 130 отелях и хостелах Казани. Под их пристальное внимание попали не только интерьер и качество завтраков, но и то, как  горничные кладут мыло и туалетную бумагу в номерах - эти предметы гигиены должны лежать в строгом соответствии с международными стандартами! Выставленные тайными ревизорами оценки варьируются от 50% до 97%.


«Тайными гостями» татарстанских отелей (от 2 до 5 звезд) стали эксперты гостиничного бизнеса, привлеченные Центром развития туризма РТ. Данный центр проводит мониторинг качества обслуживания в гостиницах региона. В ходе первого этапа исследований в Казани было проверено 130 гостиниц и еще 20 - в Свияжске, Болгаре, Елабуге и Набережных Челнах. Уровень сервиса в проверенных отелях эксперты в среднем оценили на 72% из 100, что можно приравнять к «выше среднего».


- Наши «гости» не заселялись в номера, - рассказала Интертат.ру руководитель департамента повышения качества обслуживания Центра развития туризма РТ Вероника Скурихина. - Они только заходили в отели и под видом туристов, ищущих, где бы остановиться, осматривали номера. Оценивали интерьер, чистоту, порядок, удобство, вплоть до того, как в ванной комнате лежат мыло, шампунь и другие предметы гигиены. Критериями оценки были международные стандарты гостиничного бизнеса. А чтобы проверить качество питания, эксперты заказывали обед или ужин. Выяснилось, что питание в татарстанских отелях хорошее, продукты используются качественные, а меню даже разнообразнее, чем у некоторых  западных коллег. Лишь в некоторых отелях эксперты делали пометку «невкусно».
Мониторинг показал, что количество «звезд» у гостиниц  не всегда соответствует реальному качеству обслуживания.  


- В Казани, например, есть двухзвездочные отели, которые набрали высокие баллы за счет доброжелательного персонала, но проиграли в интерьере. А есть роскошные  гостиницы со всеми мыслимыми удобствами, где сотрудники достаточно холодны с клиентами. Лишний раз не улыбнутся, не поинтересуются: как дела, как настроение, все ли в порядке? Человеческий фактор, взаимодействие с клиентами - зона развития гостиничного бизнеса не только в Татарстане, но по всей России, - считает Вероника Скурихина, имеющая восьмилетний опыт работы в пятизвездочных гостиницах Лондона.


 По её словам, местные отельеры заинтересовались результатами мониторинга. В настоящее время для них разрабатываются рекомендации по корректировке «слабых сторон».