Поговорим о любви

6 Октября 2017

Прочитано: 1375 раз

Автор материала: Камиль хазрат Самигуллин
Несмотря на то, что люди веками пишут про любовь, до сих пор не угасают жаркие споры вокруг этого загадочного феномена. Психологи, поэты и писатели, физиологи, философы и другие инженеры человеческих душ пытаются дать определение любви. Некоторые дополняют друг друга, а зачастую расходятся кардинально. Я тоже решил сделать попытку раскрыть тайну величайшего дара Всевышнего человеку – умения любить. Итак, поговорим о любви. Мусульманской, вечной…

Что же это за чувство – любовь? Многие произносят это слово, но не многие испытывают это душевное состояние. Говоря «любовь», понимают «интимную близость» или путают с привязанностью. Хотя даже ненависть более похожа на любовь, чем привязанность.

Любовь означает готовность раствориться в другом. Если ты любишь искренне, значит, человек стал для тебя важен ровно на столько, на сколько тебе стало неважным потерять себя. Любить значит сдаться – сдаться без всяких условий.

Если осталось хотя бы одно условие, значит, важен ты сам, а не другой. Значит центральным смыслом жизни по-прежнему остаешься ты, а другой становится лишь средством. Ты им пользуешься, эксплуатируешь, ищешь в нем удовлетворения, но целью остаешься ты сам.

Есть такое выражение – уметь любить. А знаете, почему не все умеют? Потому что боятся этого чувства. Любовь говорит: сделай целью другого, а сам растворись в нем. Один из арабских поэтов так выразил свою искреннюю любовь:  َ

وَ َمَا ﹶَاََنا ﹺباﹾَلَباِغِي َعَﹶلي اﹾلُحُبِّ  رُشَْوَﹰة ضَعِيٌفٌ هًُوًي يبَْغَي عَﹶليِْهِ ﹶثوَاٌبٌ   

«Я не желаю за свою любовь некую взятку, некую плату, некую взаимность и некую награду. Потому что любовь, которая желает некую награду и воздаяние, является слабой и не продолжительной». 

Неизвестно, кто лучше знает – любящий или нелюбящий – насколько глубока в человеке потребность в любви. Она нужна на столько, что когда человек не находит настоящую любовь, он ищет ее заменитель. В начале ты называешь любовью страсть, а после - привязанность. Ведь надо признать, что даже поддельная любовь приносит удовольствие. 

Рано или поздно ты поймешь, что она поддельна. Ты говоришь себе: «Любовь не дала обещанного блаженства – наоборот, я только стал более несчастным», и чувствуешь себя обманутым и разочарованным в человеке. Но только не в себе. 

Причиной возникновения ложной любви является ничто иное как собственный нафс (эго). Вместо искренних порывов нафс сеет банальную привязанность между людьми и развивает чувство собственничества. Нафс говорит: завладей другим, не уступай, задуши, сделай его своим рабом. А любовь растворяет тебя в любимом, дарит сладость заботы и мечтаний, становится всем для тебя. Когда такая лжелюбовь приносит разочарование – а она неизбежно приносит разочарование – ты мало-помалу начинаешь любить вещи. Вы видели когда-нибудь людей, влюбленных, например в свои автомобили? Всевышний Аллах сказал: 

Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. (Сура Али Имран 14).

Так кто же является объектом истинной любви человека? Истинно верующий мусульманин никого не любит больше, чем Подателя Благ Аллаха, Создавшего нас из ничего, и Его посланника Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Но в его сердце всегда живет и другая любовь: к своим родителям, к детям, к спутнику жизни, к друзьям… 

Наконец, Всевышний вложил в наши сердца любовь к жизни, к миру, к молодости, ко всему красивому… Тогда каким же образом в одном нашем сердце может быть любовь по отношению сразу к нескольким объектам и почему любовь не зависит от нашей воли? Эти вопросы, пожалуй, в первую очередь придут на ум читателю. 

Мусульманин не должен отказываться от любви к кому-то или к чему-то, чтобы освободить место в своем сердце для любви к Всевышнему. Достаточно понять простую истину: нужно любить все через призму любви к Аллаху. Например, любить вкусную пищу и прекрасные плоды с точки зрения дара Всевышнего Аллаха и милости Милостивого, Милующего Творца – это значит любить Его имена Милостивый, Дарующий блага. Тогда любовь будет проявлением благодарности Милостивому Господу и искренней любви к Нему и предостережет от страстей и нафса. Любовь ради Аллаха всегда настоящая, она не исчезнет и не разочарует. Она будет вечной.

Есть одна жизненная история, которая случилась великим ученым и суфием Али Хайдаром Ахискави. Как-то к нему пришел молодой человек, который хотел учиться у него, стать муридом, познать Аллаха. Диалог между ними был довольно коротким: «Любил ли ты кого-нибудь?» – «Нет» – «Как ты можешь полюбить Аллаха, если даже не знаешь, что такое любовь?».

Произносите почаще молитву нашего любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):   

ﹶاللُهُمَّ ِاِّ ني ﹶاسْﹶئلﹸَكَ حُّ ُبَكَ َوَ ُحُبَّ مَْنْ يِحُّ ِبَكَ    

О Аллах! Я прошу Твоей любви и любви тех, кто любит Тебя.

                                                                                  (Тирмизи, Ахмад)

 

 

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+