Не долетев до Барнаула: как в аэропорту Казани «встречали» пассажирку с сердечным приступом

22 Июля 2017

Прочитано: 1680 раз

Автор материала: Александр Елисеев, Василина Олейник
В 23:48 20 июля в международном аэропорту «Казань» совершил экстренную посадку самолет Airbus A320. Причиной этому послужили возникшие проблемы со здоровьем у 71-летней пассажирки. Как на земле решают экстренные ситуации, возникшие в самолете – разбирался «Татар-информ».

Полетная ночь для пассажиров рейса Москва – Барнаул выдалась особенно неспокойной. Вне всяких планов их самолет совершил вынужденную посадку в Казани – на борту стало плохо 71-летней жительнице Барнаула, у которой были проблемы с сердцем.

Как оказалось, для полетов эта ситуация не редка. Например, по данным федеральной авиационной службы США и Международной организации гражданской авиации, смертность пассажиров на борту самолетов составляет 25,1 случаев на один миллион рейсов. Из них 13,1 случаев связаны с болезнями сердца. При этом 62 процента пассажиров, умерших на борту самолета, уже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями.


Россия запомнила авиатрагедию 2014 года, когда в аэропорту «Шереметьево» от внезапного сердечного приступа скончался челябинский студент Артем Чечиков. Надо отметить, что этот случай стал из ряда вон выходящим событием для воздушной гавани – ранее смертельных случаев у пассажиров во время полетов не регистрировали, притом что, по словам сотрудников, пассажиров с сердечными приступами с самолетов снимают регулярно. Как отмечал тогда главный врач «Шереметьево» Артур Бунин, в 2012 году таких случаев было 283, в 2013-м – уже 395. Медицинская помощь во время полетов непосредственно на борту без вынужденных посадок оказывается во много раз чаще, рассказывал тогда медик.

В экстренном порядке с самолета, совершившего вынужденную посадку в Казани, женщину госпитализировали в больницу № 18 столицы Татарстан. Как рассказали ИА «Татар-информ» в пресс-службе Министерства здравоохранения РТ, в медучреждение пациентка поступила в состоянии средней степени тяжести.

У нее был подъем давления с гипертензией. Врачи провели все необходимые манипуляции, и сейчас состояние женщина находится ближе к удовлетворительному. Она остается под наблюдением врачей.

Воздушное судно продолжило рейс в Барнаул спустя час.

Приступ на борту – схема действий

Как действуют на борту в случае, если пассажиру стало плохо? Во-первых, все экипажи проходят курсы оказания первой помощи. Конечно, можно еще порассуждать о качестве этой подготовки: как отмечают специалисты из авиаотрасли, не всегда на нее отводится достаточно времени. Но тем не менее, не далее как в апреле этого года экипаж лайнера Boeing 737 авиакомпании Turkish Airlines самостоятельно принял роды. На африканском рейсе Конакри – Уагадугу –Стамбул у находившейся на 28-й неделе беременности пассажирки Нафи Дьяби начались схватки. Так стюардессы стали акушерками поневоле. На свет на высоте 12,8 тыс. метров появилась девочка, получившая имя Кадижу. Доставили новоиспеченную родительницу и девочку в роддом после посадки по графику. Обе чувствовали себя хорошо.


Во-вторых, на случай плохого самочувствия пассажира во время полета у бортпроводников должна быть и аптечка со всем необходимым.

Но история, знакомая нам по фильмам, когда в самолете звучит объявление о поиске среди пассажиров профессионального медика, тоже отнюдь не миф. По правилам, бортпроводникам или пилотам нужно сообщить по громкой связи о случившемся всем пассажирам самолета и  выяснить, есть ли на борту медик.

Пока пассажиру всеми силами – стюардов и, в случае присутствия, врача, оказывается первая помощь, экипаж обязан действовать по схеме. С борта информация о случившемся передается диспетчерам ближайшего аэропорта, далее – по цепочке оповещаются ответственные службы аэропорта. Пока самолет заходит на посадку в аэропорт, здесь уже вовсю готовятся к приему пассажира.

После получения сообщения от Службы управления воздушным движением о необходимости оказания неотложной медицинской помощи пассажиру и планированием вынужденной посадки воздушного судна по этой причине, производственно-диспетчерская служба аэропорта осуществляет вызовов  бригады скорой медицинский помощи из города Казани, а также оповещает все соответствующие службы – в том числе здравпункт аэропорта и представителя авиакомпании, полицию, МЧС», – рассказал пресс-секретарь международного аэропорта «Казань» Адель Гатауллин.

Для пассажира, которому стало плохо, готовится персонал, трап, амбулифт – если вдруг пассажир сам не сможет покинуть воздушное судно, а так же транспорт для перевозки. Принимают решения здесь все же до приезда «городских» врачей.


Первую помощь до прибытия бригады скорой медицинской помощи оказывают сотрудники медицинской службы аэропорта. В случае необходимости пассажира госпитализируют в городское медицинское учреждение», – отметил пресс-секретарь аэропорта «Казань».

Действия сотрудников аэропорта в случае возникновения внештатной ситуации четко регламентированы и отработаны до автоматизма, напоминают в аэропорту. Поэтому в случае, если пассажиру внезапно станет плохо на борту самолета, ему необходимо обратиться к персоналу судна и ждать квалифицированной помощи медиков. С пассажиркой, летевшей в Барнаул, в Казани была применена именно такая – точно отработанная схема. 

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+