Диспетчеры системы «112» чаще всего сталкиваются со «справочными» вопросами

19 декабря 2015 // Прочитано 1524 раз

«Событий» изучили статистику самых частых обращений в центр обработки вызовов.

Пожары, криминал, чрезвычайные ситуации - думаете, по этому поводу обычно звонят спасателям? Вовсе нет. На первом месте среди всевозможных обращений так называемые справочные вопросы. 

- Все то, что напрямую не касается непосредственно МЧС. Вопросы могут быть любые, вплоть до адреса, где находится то или иное учреждение, - говорит начальник отдела по работе со СМИ МЧС РТ Андрей Родыгин.

За последний год количество звонков в экстренные службы значительно выросло - в ноябре 2014 года татарстанцы позвонили 27 938 раз, а в ноябре этого уже 40 139.

- Такой рост обращений связан с двумя причинами. Во-первых, номер становится все более популярным, можно сказать, что система прижилась, идет взаимодействие с едиными дежурными диспетчерскими службами. Во-вторых, в два раза увеличилось количество диспетчеров, а значит, и возможность принимать обращения, - уточняет представитель ведомства.

При создании центра идея заключалась в том, чтобы во время одного звонка можно было дозвониться в несколько служб. Так, у пострадавшего и у экстренных служб сокращается время для принятия решения, помощь можно получить быстрее. Задача диспетчера – принять информацию и отправить данные в нужные ведомства, которые в свою очередь присылают подтверждение о том, что сведения приняты.

Что касается категории «вопросы ЖКХ», то речь идет об обращениях, связанных с коммунальными авариями. Раздел «Другое» затрагивает звонки, которые по значению нельзя отнести к любым другим.

- Это может быть обращение, связанное с подозрительным пятном на водоеме, неприятным запахом в воздухе, просьбой снять кошку с дерева, - приводит примеры Андрей Родыгин.


Читайте также: Друзья убитого в Татарстане рыбака обвиняют службу спасения «112» в неоказании помощи


Автор: Юлия Камахина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий