Татарстанцы предпочитают оплачивать услуги через интернет

06 октября 2011 // Прочитано 206 раз
С каждым годом все больше и больше татарстанцев пользуется государственными услугами в электронном виде. Сначала многие относились к такому виду услуг с большим недоверием, ведь это было не только новшеством, но и сам портал госуслуг имел кучу технических неточностей. Вернее, раньше Портал государственных и муниципальных услуг РТ использовался как информационный ресурс. Расширение его функций, например, появление возможности оплатить штрафы ГИБДД, пошлину за регистрацию брака и др. услуги, упростило жителям Татарстана жизнь. Раньше через интернет за госуслуги платили только держатели карт ОАО «Ак барс банка». Правда и сегодня преимущество остается за этим наиболее крупным банком республики.

Возможность оплаты счетов ЖКХ, связи, интернета, страховых взносов пенсии, поставки на учет в детский сад многим действительно облегчил работу. Их востребованность среди жителей республики растет с каждым днем. Как иначе объяснить то, что с начала года число электронных госуслуг Татарстана возросло с начала года в 4 раза. По данным Министерства информатизации и связи  Татарстана,  в августе 2011 года портал государственных и муниципальных услуг uslugi.tatarstan.ru посетили порядка 210 тысяч пользователей, что почти в 4 раза больше, чем в январе.

Сегодня в Татарстане электронно оплачиваются 25% штрафов за нарушения правил дорожного движения, оформляются 19% загранпаспортов. Некоторые виды госуслуг в электронном виде население уже предпочло традиционным - 59% заявлений на постановку ребенка на очередь в детский сад и 74% заявлений на регистрацию брака в ЗАГС подаются электронно. Для всех крупных управляющих компаний всех муниципальных районов Республики Татарстан в электронном виде доступна оплата услуг ЖКХ по номеру лицевого счета.

Лично меня нравится следить за задолженностью по налогам, так как бумажное письмо не всегда приходит вовремя, а за несвоевременную уплату налагается пени. Также очень актуальна возможность получения здесь информации по ходу капремонта своего дома, а также возможность обратной связи. Как видно из портала, жалоб на качество капремонта было подано 839, из которых уже выяснено 389. На рассмотрении находится 450 обращений от граждан республики.


Поделитесь с друзьями