Как “ВАМИН” обманывает покупателей

05 октября 2011 // Прочитано 260 раз
В редакцию Intertat.ru обратился обманутый покупатель. По его словам, вес творога торговой марки “ВАМИН”, купленного в казанском магазине, не соответствует данным, указанным на упаковке. 

Эксперимент

Чтобы проверить, соответствует ли этот факт действительности, мы прямо в редакции провели простой эксперимент. В магазинах “Карусель”, “Магнит” и “ВАМИН” мы купили по одной пачке обезжиренного творога “ВАМИН” массой нетто 250 грамм, изготовленные в один день. Затем с помощью современных электронных весов, которые позволяют узнать вес с точностью до грамма, мы взвесили творог. И получили интересный результат.

Пачка творога, купленного в “Каруселе”, действительно оказался весом в 250 грамм, но... вместе с упаковской. То есть, 250 — это вес брутто, а не вес нетто. Количество творога без упаковки составило 242 грамма. Отдельно мы взвесили и упаковку. Ее вес составил 7 грамм (видимо, 1 грамм веса “улетучился” во время эксперимента). В этом случае покупатель недополучил по меньшей мере 7 граммов творога. С одной стороны, вроде совсем немного, но если посчитать, то получается, что производитель обманул нас на 84 копейки (цена творога, купленного в “Каруселе” и в “Магните”, составила 29 рублей 90 копеек). А это значит, что семья, которая каждый день покупает пачку творога, в год потеряет более 300 рублей. Для сравнения: этих денег вполне хватит на оплату мобильной связи в течение месяца.
Вес творога, купленного в магазинах “Магнит” и “ВАМИН”, также был немного меньше положенного. Вместе с упаковкой весы показали 252 грамма, а без - 244 грамма.

“Здесь нет никакого обмана”

Чтобы узнать, почему же вес творога в пачке оказался меньше положенного, мы решили позвонить самому производителю – в Казанский молочный комбинат компании “ВАМИН”. Позвонив на нескольким номерам, нам, наконец-то, удалось поговорить с сотрудником лаборатории Мариной Анатольевной (фамилию свою она нам не сказала). Узнав о наших претензиях, Марина Анатольевна сказала: “Неточности могут быть. Это ведь сфера промышленности. Весы тоже бывают разные. Мы не видим здесь никакого обмана”. Но все же, записав вид продукта и дату производства, Марина Анатольевна пообещала нам внести ясность и устранить недостатки.

С вопросом: “Что же должен делать покупатель в случае такого обмана?” мы обратились и в Государственную инспекцию Республики Татарстан по защите прав потребителей. Но в отделе, работающем с такими обращениями, нас направили в Роспотребнадзор.
Мы несколько раз позвонили по указанному номеру, но вместо Роспотребнадзора постоянно попадали в организацию “Евротранс”. Как оказалось, их номер совпадает с “горячей линией” Роспотребнадзора.
Мы добросовестно набирали данный нам номер в течение двух часов, но так и не смогли дозвониться. Вопрос кому и куда все-таки должны звонить обманутые покупатели, так и остался без ответа.

P.S.
Сегодня утром, для интереса, я решила повторить редакционный эксперимент и дома. Творог 5-процентной жирности сорта “Альпийский” производства “ВАМИН”  я положила на электронные весы. На упаковке было написано, что масса нетто составляет 300 грамм. На самом же деле, пачка в полиэтиленовой упаковке оказалась весом всего в 288 граммов.


Поделитесь с друзьями