Казанские метростроевцы завершили проходку второго перегонного тоннеля между станциями Заводская и Московская

19 августа 2011 // Прочитано 173 раз
18 августа 2011 года на станции метро «Московская» (пересечение улиц Декабристов и Воровского) состоялось завершение проходки тонеллепроходческим комплексом «Айсылу» левого перегонного тоннеля от станции «Заводская» до станции «Московская». Тоннель протяженностью 1325 м проходит на глубине до 16 метров и соединяет Московский и Авиастроительный районы г.Казани.

Напомним, 27 октября 2010 года Президент РТ Рустам Минниханов и Мэр Казани Ильсур Метшин дали одновременный старт двум тоннелепроходческим комплексам «Айсылу» и «Алтынчэч». «Айсылу» начала проходку левого перегонного тоннеля протяженностью 1325 метров между станциями «Заводская» и «Московская». «Алтынчэч», которая к этому времени уже прошла этот путь по правой стороне, начала проходку правого перегонного тоннеля длиной 1350 метров от станции «Московская» к станции «Декабристов».

За движением «Айсылу» метростроевцы следили с особым вниманием. Этот новый комплекс произведен французской компанией «NFM» с учетом замечаний казанских специалистов. В итоге был получен более компактный комплекс удобный в эксплуатации. Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет осуществлять строительство метрополитена в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно. Общая масса около 600 тонн, длина 100 метров и диаметр щита - 5,89 метров. С учетом пуско-наладочных работ средняя скорость движения «Айсылу» составила порядка 135 метров в месяц. В дальнейшем скорость может быть увеличена до 200-250 метров в месяц. Следует отметить высокую точность проходки левого перегонного тоннеля – допуск в точке соединения составил от 3 до 7 миллиметров.

По завершении проходки в тоннелях начнется прокладывание инженерных коммуникаций, кабельных линий и линий связи. Полным ходом идут работы по строительству самих станций «Заводская» и «Московская». Начата работа по подготовке котлована на станции «Декабристов».

На строительство трех станций второй очереди первой линии (от «Козьей слободы» до «Заводской») в 2011 году из федерального бюджета выделено 17,5 млрд. рублей, из бюджета Республики Татарстан – 2 млрд. рублей. На текущий момент на строительстве второй очереди направлено порядка 4 млрд. руб. Ввести новые станции в эксплуатацию планируется до старта Всемирных летних студенческих игр 2013 года.

Для справки
Казанский метрополитен начал функционировать в 2005 году. Сегодня общая протяженность метро в столице Татарстана составляет почти 12 км. Первая линия метрополитена состоит из семи станций. После открытия в конце прошлого года седьмой по счету станции «Козья слобода» пассажиропоток увеличился более чем в 3 раза. Теперь ежедневно метрополитен перевозит порядка 50 тысяч человек в сутки. В декабре 2010 года в пиковое время было перевезено 83 тысячи пассажиров.


Поделитесь с друзьями