Японский детский сад – что это такое?

01 июля 2011 // Прочитано 220 раз
Продолжаем рассказ о японской системе воспитания детей . Начало статьи смотрите здесь . Для гармоничного взаимоотношения с другими людьми ребенка отправляют в дошкольные учреждения. Но, кстати, устроить ребенка в детский сад очень и очень сложная процедура.

Задача, поставленная перед японским детским садом, наверно, не очень-то отличается от цели дошкольных учреждений других стран. Это, конечно же, в первую очередь социализация ребенка. Но есть свои особенности для детей разного возраста.

У малышей важно пробудить уверенность в себе, своих силах, помочь им приобрести необходимые навыки, обучить языку. У детей от года ссоры из-за игрушек обычное явление. По мнению автора новейших концепций воспитания и обучения детей в раннем возрасте Масару Ибука, «ссоры важны потому, что они развивают личную инициативу. Вмешиваться в ссоры детей — значит мешать развитию инстинкта жить в коллективе». Уже у малышей стараются выработать стабильные групповые отношения, когда каждый может «высказать свое критическое отношение к тому, что ему не нравится, выслушать совет, осмыслить реакцию товарища и т. д.»

В два года у ребенка происходит интенсивное развитие речи, формируются основные двигательные навыки. Интертат уже писал о том, как моторика пальцев тесно связана с интеллектом. И в японских детских садах детям предлагают игры и занятия, развивающую мелкую моторику пальцев: рисование, аппликация, оригами, оятори (умение плести из натянутой на пальцы тоненькой веревочки замысловатые узоры и узелки). Тем более это важно будущему японскому школьнику – ему же иероглифы писать.

У трехлетних детей более интенсивно формируются представления об обязанностях и их распределении, для этого разыгрываются различные жизненные ситуации. Самый важный инструмент воспитания этого - хоровое пение. Именно хоровое, так как выделять отдельного ребенка из группы, по японским меркам, крайне непедагогично. При хоровом пении воспитывается чувство единства с коллективом, это необходимо для воспитания полноценного члена будущего японского общества.

В четыре года дети учатся отличать добро от зла, быть оптимистами.

В пять лет главным детским девизом становятся слова: «Каждый может стать лидером!» Перед детьми ставятся требования, являющиеся обязательными к исполнению: самому себя обслуживать, быть неприхотливым в пище, самостоятельно составлять планы какой-либо деятельности и выполнять их дружно и весело.

О школьном воспитании японских детей читаем здесь!

Использованы материалы статьи А.И. Степанишиной «Воспитание детей в японском обществе»



Поделитесь с друзьями