В Казани начался новый этап модернизации системы трамвайного сообщения

24 июня 2011 // Прочитано 235 раз
В рамках проходящей в Казани масштабной реконструкции улично-дорожной сети начался новый этап модернизации трамвайных путей. После реконструкции по ним пустят новые вагоны с повышенными скоростными характеристиками. На сегодняшний день уже реконструировано 13 км трамвайных путей: 4 км – по Кировской дамбе и 9 км – по проспекта Ямашева на участке от улицы Декабристов до улицы Гаврилова.

На следующей неделе начнутся работы по замене трамвайных путей по Южной трассе. В связи с этим будет временно приостановлена работа трамвайного маршрута № 19, который ходит от улицы Габишева до улицы Халитова. Чтобы обеспечить существующий на данном направлении пассажиропоток, будет увеличено количество автобусов, проходящих по этому маршруту: № 97, № 34, № 63, № 52, № 33, № 45 и № 46. Соответственно, сократится интервал их движения. Помимо этого, на участке от улице Гаврилова и далее по третьей транспортной дамбе, по улицам Ак.Арбузова и 2-я Азинская, проспект Победы до улицы Габишева временно будут курсировать дополнительные автобусы под условным обозначением маршрута «Т» (маршрут трамвая). На новом автобусном маршруте планируется задействовать 10 автобусов.

Вместе с реконструкцией трамвайных путей будет проводиться реконструкция автодороги Большого казанского кольца на участке от Компрессорного завода до улицы Р.Зорге (улица Ак.Арбузова, улица 2-я Азинская, проспект Победы). Планируется замена дорожного полотна и бордюров, на некоторых участках предусмотрено расширение проезжей части. Полного перекрытия улиц не предусмотрено, работы будут проводиться от Ветеринарной академии в сторону Горок сначала на правой, а затем на левой стороне.

Также будет произведена реконструкция трех путепроводов, пересекающих Сибирский тракт, путепровода через Мамадышский тракт и двух подземных пешеходных переходов на остановках «Ак.Арбузова» и «Улица Сафиуллина». А на участке от проспекта Победы до Сафиуллина планируется перекладка теплотрассы. Работы будут проводиться по аналогичной схеме: сначала на правой, а затем – на левой стороне.

Внесет свои коррективы в движение электрического транспорта и строительство транспортной развязки на пересечении Проспекта Победы и улицы Зорге – с началом следующей недели частично изменится схема движения трамвая № 11. Теперь он временно будет ходить от улицы Халитова до остановки Сады. После строительства разворотной петли на пересечении Зорге-Гарифьянова маршрут трамвая будет продлен до улицы Гарифьянова.

Одновременно планируется начать демонтаж трамвайных путей от улицы Пушкина до Волкова, где до сих пор функционировали трамваи 2-го маршрута. Его цель - разгрузить узкую улицу Бутлерова. По маршруту следования 2-го трамвая будет убрано 6 км рельсов. Вслед за этим на данном направлении будет проведена реконструкция дорожного полотна, которое в настоящее время находится в крайне неудовлетворительном состоянии.

Решение о демонтаже путей по маршруту трамвая №2 было принято в связи с тем, что пассажиропоток на этом направлении неуклонно падает уже несколько лет подряд. Если пять лет назад он составлял 9 тысяч человек в день, то сегодня это только 5 - 5,2 тысячи человек. Это примерно в 3 раза меньше, чем на среднестатистическом трамвайном маршруте в Казани. Особенно низок пассажиропоток в летнее время, когда студенты и школьники уходят на каникулы.

Потребность в перевозке существующего пассажиропотока в летнее время полностью закроют проходящие по аналогичному маршруту автобусы № 65, № 71 и №90 (всего 25 машин). После реконструкции дороги, которую планируется завершить к концу лета – началу осени, на направление добавятся еще 15 малогабаритных автобусов. Планируется также, что до улицы Волкова будет продлен путь следования автобуса № 29 (комбинат «Здоровье» - Гудованцева). Сейчас на нем задействованы 16 автобусов, в случае удлинения маршрута к ним добавятся еще 4 транспортных средства.

До конца года планируется выполнить реконструкцию трамвайных путей по проспекту Победы от улицы Сибирский тракт до улицы Зорге общей протяженностью 22,4 км.

Справка

Трамвайная система Казани действует с ноября 1899 года и является одной из старейших электрических трамвайных систем в России. Общая протяженность трамвайных путей составляет 120 километров, парк машин укомплектован 161 вагоном.

Сегодня в Казани действуют 6 трамвайных маршрутов: №№ 2,3,7,9,11 и 19, ожидается возобновление маршрутов № 13, 14, 20 и 21. Систему обслуживают депо № 1 им. И.К.Кабушкина и депо № 2 им. Х.Х.Акалаева. Оператор — МУП «Метроэлектротранс».


Поделитесь с друзьями