Религия и деньги: все ли способы хороши?

04 мая 2011 // Прочитано 275 раз
Людей, которые за определенную плату "выполняют" некоторые религиозные обряды в Буинском районе Татарстана называют «шабашник»ами. У этих псевдосвященослужителей нет ни малейшего представления о религиозном образовании. Можно ли доверяться им в таких важных в жизни каждого человека событиях как никах, дженаза, имянаречение?

 

"Эти «шабашники» никакого отношения к мечети не имеют. В основном они самоучки, читают кириллицей  Коран, не соблюдая правила чтения. Без ритуального очищения проводят все службы. Естественно они не имеют даже начального религиозного образования...

В отношении к таким самозванцам были приняты множество способов привлечения к работе в мечети, чтобы хоть как-то исправить все ошибки, которые они допускают во время ритуальных служб на дому у прихожан. Это правильное омывание покойников, чтение с тажвидом Корана и т. д. и т. п. Проводили занятия и выдавали удостоверение, чтобы заинтересовать  и естественно контролировать. Результаты не порадовали. Они также продолжали и еще с большим усердием ставить «таксу».  Аллах запретил нам просить милостыню при помощи Его Книги: «Не продавайте Мои знамения за ничтожную цену». (Сура 2. аят 41). Стоит также заметить, что приверженцы такого рода деятельности коверкают слова Аллаха. Они не могут прочитать без ошибок даже суру «Очищение», состоящую из 4 предложений. Разве это не говорит о том, что такие «нуждающиеся» вовсе не ради Аллаха исполняют религиозные отправления. Это уже давно стало для них своего рода профессией добычи денег. Они все равно из Ислама делают бизнес, средство наживы.

Необходимо найти рычаг воздействия для данных «шабашников»,  у кого нет ни стыда, ни совести, и кто на горе и наивности людей наживается.

Имам-хатыйб, чтобы занимать свою должность, заканчивает двухгодичное медресе. И это минимум. Дальше его выбирают на собрании прихода. Сейчас по новому Уставу ДУМ РТ он должен проходить аттестацию и получить свидетельство на религиозную деятельность. Видите, сколько этапов проходит имам-хатыйб, чтобы работать с людьми! А «шабашнику» достаточно пожелтевшей тетрадки, где непонятными каракулями написана только ему понятная молитва и уже он - самый уважаемый на всех мероприятиях человек. Почему люди у нас такие простые и ищут самый лёгкий путь, а не обращаются к специалистам в своей отрасли. Имам-хатыйб - он как хирург, ему нельзя ошибаться, он должен все сделать правильно, чтобы больной жил. И он с большой ответственностью подходит к каждому делу, зная, что Аллах наблюдает за ним и ошибаться нельзя. Ведь люди доверяют ему свое сокровенное, просят помолиться за них и за близких людей, которых уже нет в этом мире", - пишет Ильдар хазрат Шамсутдинов на сайте Ислам в Республике Татарстан.


Поделитесь с друзьями