Будущее — за моллами

14 апреля 2011 // Прочитано 208 раз
Привычный формат крупного торгового центра, состоящего из нескольких десятков или сотен магазинов, разбавленных лишь фудкортом и кинотеатром, постепенно сдает позиции. Будущее — за моллами с масштабной развлекательной составляющей, которая будет включать детские игровые и образовательные зоны, художественные галереи, спортивные площадки, аквапарки. Пока подобных объектов единицы, но рост внимания к ним со стороны покупателей уже очевиден, говорят эксперты.Объекты, концепции которых создавались на заре рынка торговой недвижимости в 1998—2003 годах, теряют популярность, так как не удовлетворяют современным требованиям: мелкая нарезка помещений, неудобная внутренняя логистика, недостаточное кол

Рынок в России давно готов к тому, чтобы расширять функции торговых комплексов, добавлять больше развлекательной и культурной составляющей. Торговые центры воспринимаются потребителем не только как территория для совершения покупок, но и как место, где можно провести досуг с семьей или друзьями. Но операторы развлекательных объектов платят невысокие арендные ставки, поэтому избыточный объем этой функции может снизить доходность ТЦ.

Но Россия пойдет не по американскому пути развития ТЦ, которому присущи гигантизм (площадь объекта — более 200—300 тыс. кв. м) и размещение комплексов вдали от города, а по европейскому. «Пока выгоднее строить ТЦ в городах в том числе ввиду отсутствия рынка земли и хорошей дорожной инфраструктуры, низкого уровня автомобилизации.

 

 


Поделитесь с друзьями