Недоволен качеством связи – звони!

25 января 2011 // Прочитано 256 раз
В Татарстане всерьез взялись за проверку качества сотовой связи. Хотя Роскомнадзор по республике и до этого контролировал соблюдение законодательства в этой области, замечания президента Рустама Минниханова по поводу качества мобильной связи и телевещания стали поводом для объявления в Татарстане специального месячника. Таким образом, с 24 января 2011 года в Министерстве  информатизации и связи РТ стали принимать жалобы от граждан, недовольных качеством услуг сотовых операторов, кабельного и эфирного телевизионного вещания, а также доступа к сети интернет.

Как отмечает глава мининформатизации РТ Николай Никифоров, за эти дни поступила 41 жалоба от граждан, тогда как в 2009 году число обращений за год составило  43, в 2010 – 63. В большинстве случаев татарстанцы недовольны плохим обслуживанием коллективных телевизионных антенн, а также мобильным интернетом.

Что касается мобильной связи и интернета 3G, то на его качество, как пояснил министр Николай Никифоров, влияет строительство высотных домов и дорожных развязок. Тем более, к Универсиаде-2013 в Казани их стало намного больше. Но компании-операторы обязаны следить за тем, чтобы из-за новостроек не было помех в предоставлении услуг населению.

К тому же причиной отсутствия связи или его низкого качества может послужить и так называемые репитеры – специальные устройства для увеличения дальности и качества связи, устанавливаемые в офисно-жилых домах. «Репитеры используются организациями незаконно, так как снижают качество передачи сигнала другим абонентам этого здания», - отмечает заместитель руководителя Аппарата Кабмина РТ Айрат Хайруллин. В течение месячника по улучшению качества связи, которое проводится совместно с Прокуратурой РТ, наличие такого оборудования в зданиях тоже подвергнут проверке.

Министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров призвал население проявить активность в выявлении «проблемных зон», чтобы потом Роскомнадзор по РТ, Антимонопольная служба по РТ и Прокуратура РТ смогли выяснить и предотвратить причину низкого качества услуг всех видов связи. Жалобы принимаются на сайте министерства http://mic.tatar.ru (баннер) или по телефону «горячей линии» (843) 5-114-115. С Роскомназдором можно связаться по номеру (843) 228-59-65.

 


Поделитесь с друзьями