Знают, но применять не умеют

18 января 2011 // Прочитано 258 раз
Накануне Нового года были обнародованы результаты международного исследования PISA-2009, по которому российские школьники оказались, мягко говоря, далеко не самыми умными и грамотными по сравнению со сверстниками из других стран. Результаты международного тестирования PISA для стран, входящих в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития), показали, что наша страна сегодня - в хвосте. Лучше нас учатся не только в Европе, но и в странах Восточной Азии.

 


PISA - это тест, но проверяет он не знание формул, как наш ЕГЭ, а способность детей использовать приобретенные в школе знания в реальной жизни. В международных исследованиях PISA Россия участвует с 2000 года. Исследования проводятся в форме тестов в 65 странах мира. В России тесты писали пятнадцатилетние ученики 45 регионов - ребята из городских, сельских школ и гимназий. Таким образом определяласҗ читательская, математическая и естественно-научная грамотность школьников.


По данным тестов по читательской грамотности Россия заняла «почетное» 41 - 43-е место из 65. Рядом с нами в рейтинге ОАЭ и Чили. Читать наши ребята умеют, но не понимают прочитанного.  По математической и естественно-научной грамотности наши результаты также ниже средних международных. Вот и выходит, что в сфере применения знаний наши школьники неконкурентоспособны.


В лидерах PISA-2009 - Китай, Финляндия, Гонконг, Сингапур, Канада. При этом в сравнении с последним исследованием PISA-2006 результаты Южной Кореи подросли на 30 баллов, Германия, проведя реформу образования,  существенно сократила разрыв между хорошо и слабо подготовленными детьми. Польша, которая в 2000 году была рядом с нами на первых местах с конца, сейчас уверенно заняла 11-е место. Чили  улучшила показатели на 50 баллов. А мы? Мы даже не пытаемся догнать паровоз. Точнее, в 2006 году мы его совсем упустили и скатились в самый конец, а сейчас вернулись на уровень... 2000 года.


В чем же причина такого провала. Вроде бы и учителя у нас хорошие, и школы оснащаются самыми передовыми технологиями.  А все дело в том, что в российских учебных заведениях до сих пор  ориентируются на передачу знаний. Ребята сталкиваются с огромным массивом информации, а навыков работы с ней не получают , они вынуждены запоминать,  вместо того, чтобы учиться их применять.


Поделитесь с друзьями