Молодой режиссер призывает верить

12 января 2011 // Прочитано 323 раз
Нафису Исмагилову мы знаем как талантливую артистку Альметьевского Татарского Государственного драматического театра. А вот в последние годы она начала испытывать себя и в роли режиссера. Казанским зрителям Нафиса в качестве режиссера знакома по пьесе «Дитя» по произведению драматурга Ильгиза Зайниева и пьесе «Марьино поле» популярного драматурга из Екатеринбурга Олега Богаева.



Несмотря на молодость, Нафиса берется за достаточно сложные произведения. Скажем, пьеса Олега Богаева «Марьино поле» на первый взгляд кажется сказкой, фантастическим произведением, но на самом деле здесь речь идет о смысле жизни, надежде, доверии, философии жизни человека. Эта пьеса на тему войны. Впрочем, Нафиса видит в ней не только эту тему, но и проблему необходимости в жизни доверия и любви. И в своем спектакле старается показать это другим.

События в пьесе описывают жизнь трех столетних бабушек, проживающих в одном заброшенном российском селе. Спектакль начинается с необычного для сцены эпизода — бабушки Марии, которая находится при смерти. Этот образ исполняет заслуженная артистка Татарстана Дильбар Абунагимова. А две ее подруги приходят на ее поминки. Они приносят с собой сделанный ими гроб...

По русскому обычаю бабушки кладут тело в гроб и уходят домой. Вот с этого момента на сцене начинаются интересные события. К Марии возвращается ее супруг Иван, который не вернулся из войны: «Мы живы, скоро приедут и другие. А вы идите встречать их на станцию», говорит он. Оказывается, что муж бабушки так и остался молодым, таким, каким был когда уходил на войну. События на сцене идут несколько запутанно, но зрители с удовольствием наблюдали за ними. Потому что артисты, кажется, не играют на сцене, а живут этими образами. Может поэтому, каждое их движение, каждое слово зрители оценивают по-своему. В спектакле есть, где посмеяться и поплакать.

На второй день Мария рассказывает своей подруге Серафиме (народная артистка Татарстана Раушания Файзуллина) и Мусташире (Гульнара Валиева) ночные видения, и зовет их в путь. Она говорит: «Ваши мужья живы-здоровы и скоро они приедут домой». Конечно, умом бабушки в это не верят, но сердцем они хотят поверить в это и увидеть своих мужей. Бабушки у Нафисы трех национальностей. Потому что, по словам режиссера, бабушки с такой судьбой есть у каждого народа. 

«Эта пьеса показалось мне интересной из-за характера Марии. Наши матери живут в селах. Многие села России в таком состоянии. Мы даже знаем деревеньки, в которых живут всего одна-две бабушки. Я хотела показать жизнь этих бабушек. Ведь сейчас мы склоняемся перед любыми трудностями, не можем их перетерпеть. А эти бабушки проходят через такие жизненные испытания и все равно живут. Особенно Мария, она не унывает, придумывает для своих подруг шутливые истории и всегда поднимает настроение и им, и себе. Они находят в себе силы для жизни, придумывая различные утешения», - говорит режиссер Нафиса Исмагилова.

Актеры, участвовавшие в спектакле, и сами заинтересовались произведением Олега Богаева. Иначе, как объяснить, например, то, что они ходили на репетиции даже по выходным? Материала для работы актера в пьесе  достаточно. Здесь каждый образ отработан от начала и до конца, говорят они сами.

Казанские зрители, наверное, особенно восхитились талантом Рушании Файзуллиной, исполнившей образ Серафимы. Этот образ критики назвали «сварливая бабка», но я не увидела в ней никакой злобы. Наоборот, она, как настоящие хозяйки, держит корову, ведет хозяйство. Три женских образа дополняют друг друга, они живут, поддерживая друг друга.

 


Поделитесь с друзьями