В Татарстане появится новая платная автомагистраль

10 декабря 2013 // Прочитано 556 раз
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин в рамках международного форума «Транспортная неделя 2013» представил инвестиционный проект строительства магистрали в составе транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

Новая платная трасса соединит федеральные дороги М-7 «Волга», Казань – Оренбург и М-5 «Урал» и сократит срок доставки грузов автомобильным транспортом из стран Европы в Азию и обратно до 14-18 дней.

 

«Татарстан – первый субъект Российской Федерации, который оценил транзитный потенциал коридора, - отметил Ленар Сафин. – В республике в рамках создания международного транспортного коридора ударными темпами с 2005 года ведется реализация инвестиционного проекта «Строительство платной автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги «Казань – Оренбург». Общая протяженность трассы составляет 294 километра. Техническая категория автомагистрали - I-a. Расчетная скорость движения - 150 километров в час. Прогнозная интенсивность движения – до 35 тыс. автомобилей в сутки.

 

На сегодняшний день уже проведены дорожные работы на участке в 100 километров. Произведена укладка покрытия, построены необходимые искусственные сооружения, тоннели, многоуровневые транспортные развязки».

 

Строящаяся дорога идет в обход населенных пунктов, не ухудшая экологическую ситуацию в регионе за счет снижения количества пробок и повышения скорости движения транспортных потоков.

 

Данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. На строительство новой автодороги на сегодняшний день потрачено около 21 млрд рублей. В частности, 3,5 млрд были выделены федеральным бюджетом, 8,4 млрд – из бюджета Республики Татарстан, а также 9 млрд – из средств частного инвестора.

 

Ввод в эксплуатацию платной  автомагистрали «Шали (М-7) – Бавлы (М-5)» планируется к 2018 году. Окупаемость трассы рассчитана на 30 лет.

 

«Новый маршрут по территории республики сокращает перепробег автотранспорта. С экономической точки зрения это очень важно для перевозчиков, поскольку, кроме безопасности и комфортности движения, они получат выгоды за счет сокращения расхода топлива, времени и других эксплуатационных затрат», - подчеркнул Ленар Сафин.

 

Кроме того, в рамках создания системы коридора «Европа – Западный Китай» на территории Республики Татарстан ведется строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2015 год.

 

Данные инвестиционные проекты ориентированы на формирование единой транспортной системы Российской Федерации в рамках реализации транспортной стратегии на период до 2030 года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.


Поделитесь с друзьями