Сотрудника Росавиации подозревают в получении взяток от авиакомпаний за проверку пилотов

27 ноября 2013 // Прочитано 236 раз
Следственный комитет считает, что высокопоставленный инспектор по безопасности полетов брал взятки за подтверждение квалификации командиров экипажей. Авиакомпания платила ревизору Росавиации за проверку пилотов. 

 

В отделе инспекции по безопасности полетов Росавиации разгорается коррупционный скандал. Следственный отдел СК на воздушном и водном транспорте возбудил уголовное дело против бывшего замначальника отдела Сергея Коровина, который, по версии следствия, получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов (КВС). Сам Коровин отвергает все претензии следствия и считает, что стал жертвой провокации силовиков - так они якобы улучшают служебную статистику по коррупционным делам. Эксперты, знакомые с ситуацией в авиации, говорят, что мелкие авиакомпании не могут себе позволить дорогостоящую подготовку пилотов, поэтому подтверждают их квалификацию через различные сомнительные схемы. 

 

Тема получения пилотами небольших авиакомпаний своих квалификационных званий, в том числе и КВС, стала актуальной после недавней авиакатастрофы в Казани

 

Как выяснили «Известия», КВС упавшего в Казани самолета Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, а затем переучивался на пилота. Весной 2013 года, через полгода работы пилотом, он уже был назначен КВС. Следовательно, в качестве пилота он налетал 2739 часов, а командиром — 510 часов. В авиационных кругах этот факт вызвал удивление: чтобы получить КВС, пилотам обычно требуется несколько лет.

 

Не меньше вопросов и к подготовке второго пилота Виктора Гуцула — у него был налет меньше 2 тыс. часов, и до 2012 года он летал бортинженером.

 

Пилот «Аэрофлота», попросивший не указывать его фамилию, рассказал, что в крупных авиакомпаниях летчика не посадят даже вторым пилотом, если он не проучился полтора года и год не стажировался в самой компании. Небольшие авиакомпании, у которых полно долгов, позволить себе такое обучение просто не могут, это под силу только крупным перевозчикам, пишут «Известия».


Поделитесь с друзьями