Рустам Минниханов считает необходимым возобновление проекта Ту-324

17 апреля 2015 // Прочитано 560 раз
В интервью «Российской газете» Лидер Татарстана отметил, что республика продолжает оставаться одним из лидеров авиастроения страны.

 

В ответе на вопрос о возобновлении производства самолетов Ту-324 Рустам Минниханов подчеркнул, что если это и делать, то именно на базе республики. Татарстан был и остается одним из центров авиастроения в стране: в регионе работают несколько научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, предприятия, разрабатывающие и производящие летную технику, авиационные двигатели, радио- и электронные приборы. Руководство Татарстана приложило огромные усилия в 90-ые, чтобы сохранить эти предприятия.

- Мы сделали все, чтобы их спасти. А как иначе? Они же имели и имеют особое значение в системе обороны страны. Одних только нормативно-правовых актов, направленных на поддержку авиапредприятий, мы в республике приняли больше тридцати. За счет этого заводы получили налоговые льготы. Им выделялись средства на выплату заработной платы, кредиты на неотложные нужды. Доходило до того, что коллективам, не получавшим оплату за выполненный госзаказ, поставляли продукты питания. Мы думали о будущем, - вспоминает в интервью «РГ» Рустам Минниханов.

Мощное развитие авиационного кластера стало возможным благодаря сохранению в Татарстане оборонной промышленности. «За время реформ мы не потеряли ни одного оборонного предприятия», - рассказал Минниханов в интервью.

Затем началась эпоха вступления в рыночные отношения. В Татарстане освоили пять модификаций вертолета Ми-8, которые позволили Казанскому вертолетному заводу сохраниться на внешнем рынке и ежегодно поставлять на экспорт продукции примерно на 200 миллионов долларов США. Кроме того, только за последние шесть лет в республике на реализацию всех программ в авиационном секторе было мобилизовано 550 млн долларов. Все это из внутренних средств Татарстана.

Теперь Лидер республики считает нужным возобновить производство самолетов Ту-324, которые крайне необходимы для перелетов между регионами. Тем более, что на КАПО им. Горбунова начинали реализацию проекта по выпуску среднемагистрального пассажирского самолета Ту-324 вместимостью до 60 пассажиров в начале нулевых.

Нельзя больше оставлять региональные линии без такого самолета и продолжать добираться до соседних регионов через Москву, - убежден Рустам Минниханов. – Неслучайно самолетов Ту-134 и Як-40 (а именно им на смену должен был прийти Ту-324) суммарно было выпущено более 1800 единиц. 

По мнению Лидера Татарстана, самолет в старой своей конструкции следует переработать. Причем так, чтобы по всем параметрам они подходили под стандарты даже самых взыскательных перевозчиков. Именно тогда производство себя полностью оправдает.

- Учитывая, что перед авиаперевозчиками стоит задача обеспечения авиаперевозок в стране, технические требования  к каждому продукту должны формироваться на основе их требований. Корпорации авиапроизводителей должны сосредоточиться на развитии отрасли под задачи, сформированные государством, - подчеркивает Рустам Минниханов.


Поделитесь с друзьями