Хазары, булгары, этруски...

30 декабря 2010 // Прочитано 1122 раз
Предположение о генетическом родстве булгар и этрусков получило еще одно научное подтверждение при анализе ДНК останков из этрусских склепов


В 1980 году доцент Уфимского авиационного института Фарит Рафгатович Латыпов выдвинул предположение о том, что язык казанских татар, имеющий булгаро-кыпчакскую диалектную основу, может быть родственен древнейшим (әүвәл) тюркским языкам юга Европы. В 1981 году он сопоставил слва современного татрского языка и надежно идентифицированные слова этрусского языка, в старой латыни называвшийся ТУРКОРУМ. Постепенно, переводя отдельные слова и короткие тексты, используя известные фразы из финикийско-этрусской билингвы на золотых пластинах из города Пирги, он составил таблицу фонетических соответствий сравниваемых языков. Эта таблица стала своего рода «фонетическим ключом» для перевода текста с одного языка на другой. Естественно, приходилось пользоваться и материалами древнетюркскими терминами из текстов орхоно-енисейских надписей, так как многие архаизмы этих сибирских текстов в современном языке отсутствовали.
Более 80% выявленных Ф.Латыповым различий этрусского и татарского языков, он объясняет физиологическими фоноэволюционными процессами, произходящими в речевом центре мозга всех людей за тысячи лет. Такие изменения в лингвистике называются фреквенталиями. В отличии от европейской лингвистики, современная тюркология эти изменения не учитывает.
Кроме сказанного, Ф.Латыпов пришел к выводу о том, что этруски пришли в Италию в конце II тыс. до н.э. с территорий Палестины, Ливана, Сирии. Впрочем, такой точки зрения придерживаются на сегодняшний день большинство ученых, они еще называются «сторонниками восточного происхождения этрусков». Туда же помещают древнейших тюрков и ветхозаветные традиции Библии – ТАГ-АР-ов (Тага своим первочеловеком считали и этруски и причерноморские скифы). Латыпов Ф. считает, что предки булгар и кыпчаков и, вообще тюрков, - все происходят от носителей УБЕЙДСКОЙ культуры Древнего Ближнего Востока.
На основе своей фоноэволюционной пратюркской (әүвәл төрки) гипотезы и разработанного им же метода ПЭКФОС [ 1], в 1981 г. Ф.Латыпов перевел 2/3 самого крупного этрусского текста, нанесенного на бинты этрусской Загребской мумии, происходящей из г. Фивы (этрусская колония III в. до н.э. в Среднем Египте). Воспользовавшись своим алгоритмом дешифровки, он идентифицировал такие слова: ХИШ КИС ТРИУМ «Яш кыз утрюм». УСЛИ ДАКАК «очлы пычак», ПУТ «пот», ТАРК ТЕСИ ВАКИЛ «торек тесле дяшю (мяряджягят)», СЕТ «сот», ИПЕ «ипи», КЕЛЮКН «келючан», РАХ ТУРА «ерак тора» и др. Полученные результаты были доложены им В 1983 г. в Эрмитаже в Ленинграде на всесоюзной научной конференции, Посвященной изучению этрусков. Он выступал в параллель с известным лингвистом, академиком Вяч.Вс. Ивановым, ныне проживающем в Сан-Франциско.
Через 7 лет, после обнародования текста своего перевода с бинтов мумии (еще ранее было выступление на тюркологической конференции в Уфе в Башгосуниверситете), в 1988 году в Хорватии были опубликованы данные физико-химических исследований тканей(тела) и бинтов Загребской мумии. И тут же 5 выдвинутых Ф.Латыповым предположений получили вещественное подтверждение. Удивительно, что теплофизик Латыпов Ф.Р. (в 1976 году в Ленинградском политехническом институте он защитил кандидатскую диссертацию по авариям атомных станций), который никогда ранее не занимался мумиями,смог предсказать и следы насильственной смерти на теле мумии и химический состав смол, которыми она (эта 16 –летняя девушка) была пропитана. Факт человеческого жертвоприношения молодой этрусской девушки подтвердился. Аналогичные обряды человеческого жертвоприношения у булгар и руссов описал в X веке Ибн – Фадлан. Языческие русы были тогда носителями древних хазарских традиций по части похоронных ритуалов. А ведь хазары и булгары   ближайшие родственники на исторической арене, в раннем средневековье.
В 2008-2010 гг. в антропометрических лабораториях университета Павии в Тоскане (бывшая Этрурия) были сделаны анализы ДНК этрусков из захоронений вблизи городов Мурло, Перуджа, Кортона, а также представителей современного населения этих городов. Оказалось, в г. Мурло, до сих пор сохраняется значительный процент людей с «этрусской кровью»[2]. Поиск же по ДНК этносов показал, что ближайшими их родственниками Являются ХАЗАРЫ и БУЛГАРЫ. Об этом сообщил исследователь Паоло Альцетта. Похожее ДНК имеется и у турецкого населения запада Турции, как раз в тех местах, откуда по указаниям древних авторов и происходят этруски (древние государства Троя и Лидия).
Таким образом, предположение уфимского доцента Ф. Латыпова о том, что нашими ближайшими родственниками в Европе являются древние жители Тосканы (и даже современной, у них даже город BULGARE имеется), в конце 2010 года получило еще одно научное подтверждение. В заключении мы приводим еще несколько примеров, из переведенных Ф. Латыповым, которые демонстрируют сходство нашего языка с этрусским: ТАМАША «тамаша», ЕХЕД «егет», ЕПТЕШ «иптяш», ТАМАХ «тамак», ИНТЕХУ «интегу», ИХ МАТАМ «ич массам», ЗУС «СЮЗ», РАХ «ерак», ЛАН «елан», АСА ! «Ач!», ДУТА! «Тот!», САКА ! «Чык!».

 

1. Латыпов Ф.Р. Исследование этрусского и минойского языков на основе фоноэволюционной пратюркской гипотезы и комбинаторно-частотных методов. – Уфа: Китап, 1999, 276 с.
2. http://www.bur.it/2007/N_G_070331.php (American Journal of Genetics).

Поделитесь с друзьями