Мастерство учителя в успехах учеников

13 декабря 2010 // Прочитано 534 раз
9 декабря более 250 педагогов со всего Татарстана съехались в 102 гимназию имени Марии Устиновой г. Казани. В рамках научно-практической конференции «Конкурентоспособный педагог и успешный ученик в системе инновационного образования России» каждый из них пытался найти формулу достижения успеха. Мастер-классы для своих коллег провели лучшие учителя Казани.

Как мы знаем, учитель сам должен быть тем, кем он хочет сделать своего воспитаннника. Это значит, что педагог прежде всего сам должен совершенствоваться. Только методически подкованный, высокоэрудированный, хорошо знакомый с новыми тенденцииями и технологиями педагог может воспитать конкурентоспособную личность.

Сегодня мы живем в стремительно меняющемся мире в условиях жесточайшей конкуренции. Россия вступила в фазу интеграции, в фазу деловых контактов с мировыми державами. В этих условиях в обществе будут востребованы люди, умеющие нестандартно, нешаблонно  мыслить, не боящиеся брать на себя ответственность, вносить в свою работу элемент творчества, проводить исследовательскую деятельность и т.д. 

Именно на плечи педагога ложится подготовка таких специалистов. Нужно, чтобы в школу пришла новая генерация учителей. По словам представителей управления образования, за последние годы удалось сократить в 2 раза отток молодых педагогов. Такой прогресс достигнут за счет улучшения их материального обеспечения и условий их работы.

Французский дипломат Талейран говорил так: «Люди верят только в тех, кто верит в себя». Поэтому вполне логично считать отношения «конкурентоспособный педагог- успешный ученик» процессом взаимосвязанным и даже взаимозависимым. В частности уровень мастерства учителя определяется успехами учеников.

 


Поделитесь с друзьями